Вместо автокресла детское удерживающее устройство

 

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах —. Подробное разъяснение какие детские удерживающие устройства разрешено использовать в 2022 году.Можно ли использовать ФЭСТ?

Какие разрешены в использовании

Таблица ниже в приведена в качестве примерного ознакомления, с какого возраста ребёнка используются конкретные модели автокресел:

Все детские автомобильные кресла должны соответствовать габаритам и возрасту маленького пассажира и применяться в соответствии с условиями, обозначенными производителем.

Помимо этого, устройства регулируются Техническим Регламентом ТС 018/2011. Полный список документа состоит из 465 страниц, но основные сведения, касающиеся данной ситуации приведены в приложении № 10, на странице 364.

Там приводится основной перечень требований и условий, применяемых к категориям и компонентам автомобилей.

В частности, информация о детских креслах приведена на странице 384 и находится под № 35 данного списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные предписания, касающиеся удерживающих устройств:

  1. Правила ЕЭК ООН № 44.
  2. ГОСТ Р .

Если сравнивать данные документы можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что отечественный документ более подробным образом раскрывает основные требования и методику испытаний.

Таким образом, можно назвать его более модифицированным по отношению к европейскому документу. Определить соотношение конкретной модели детского кресла к соответствующим нормативным условиям можно обратив внимание на корпус устройства, на котором должна иметься бирка, приведённая на фото.

Она подтверждает, что данный элемент произведён согласно требованиям вышеупомянутой редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2022г. ПДД регулируют условия перевозки детей в машине только в автокреслах, соответствующих требованиям вышеназванных нормативов.

Из нововведений можно выделить:

  1. Исключение термина «иные средства», что ставит запрет на всех адаптерах, бустерах и фэстах применяющихся ранее.
  2. Аналогичная ситуация касается и кресел не имеющих соответствующей маркировки, они оказываются тоже вне закона.
  3. Помимо этого, в соответствии с изменениями, прописанными в Постановлении Правительства № 761 от г. следует что под действие требований Правил Дорожного Движения в отношении перевозки детей, попадают только легковые и грузовые автомобили, укомплектованные штатными ремнями безопасности и универсальным креплением Isofix.
  4. Если ТС в заводской комплектации не имеет ни того, ни другого, закон не запрещает возить в нём ребёнка без удерживающего устройства. Однако, практика показывает, что в данном случае сотрудник дорожной инспекции составляет в отношении водителя протокол по ст. КоАП РФ п. 3. Поэтому обжаловать эту недоработку в законодательстве приходится уже в суде.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Что это

Под термином, сокращённое название которого выглядит как ДУУ, подразумевается знакомое большинству автовладельцев автокресло.

Это специальное техническое приспособление, предназначенное для перевозки детей с рождения до достижения полных 12 лет и роста 150 см.

В зависимости от веса ребёнка могут разделяться на несколько категорий, предназначенных для транспортировки разных возрастных групп, а некоторые из них способных «расти» вместе с ребёнком.

Основная цель использования автокресла заключается в обеспечении безопасности ребёнка в случае нештатной ситуации:

  • наезда на препятствие;
  • ДТП;
  • экстренного торможения.

Применение кресла снижает вероятность получения травмы почти на 80%, однако данное условия применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с руководством по применению.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.
Фото 1

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ - Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте .

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как выглядит

«Треугольник» представляет собой «нашлёпку» на ремень безопасности, позволяющую адаптировать штатный ремень безопасности под человека меньшего роста.

Стандартный ремень безопасности в машине состоит из плечевых и поясничных отделов, которые рассчитаны на рост пассажира от 150 см.

Естественно, ребёнку такие ремни не только не подходят, но и становятся опасными для жизни в случае возникновения аварийной ситуации.

Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.

Но, чтобы данный адаптер стал именно средством безопасного движения, необходимо придерживаться инструкции по применению, в которой сказано:

  • одним ремнём безопасности вместе с адаптером нельзя пристёгивать одновременно несколько детей;
  • приспособление нельзя рвать, подрезать режущими предметами или применять к нему иные меры негативного воздействия;
  • если ребёнок едет в машине на руках у взрослого человека, то использовать «треугольник» запрещено. Но норму, разрешающую перевозить ребёнка на руках, уже отменили. Поэтому и это правило не применяется.

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.

Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.

Будьте аккуратны

Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.

Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.

Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.

Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.

Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета "Авторевю".

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kakie-uderzhivajushhie-ustrojstva-razresheny-dlja-perevozki-detej.html
  • https://rentcarus.ru/detskoe-kreslo-ili-buster-novoe-v-pdd-s-leta-2018-goda/
  • https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo
  • https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html
  • https://prokolesa24.ru/mozhno-li-ispolzovat-treugolnik/
  • https://pro100security.ru/articles/safety-of-children/uderzhivayushhie-ustrojstva-dlya-detej-v-avtomobile.html
  • https://www.7ya.ru/article/dvenadcat-goryachih-voprosov-po-detskim-avtokreslam/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий