Подключение услуги Автоплатеж Сбербанка для оплаты услуг ЖКХ позволит вовремя вносить плату по коммунальным квитанциям, допускать просрочек и избегать простоя в очереди банка. Настройка автоплатежа ЖКХ от Сбербанка: способы подключения и отключения услуги, ее преимущества и тонкости пользования.
Содержание
Через мобильное приложение
Приведем небольшой инструктаж в картинках для выполнения тех же самых действий но в приложении для мобильных устройств. В примере скриншоты с iphone 5.
Фото-инструкция настройки автоплатежа через телефон:
Шаг 1. Из списка Платежи и переводы выбрать нужную опцию
Шаг 2. Для подключения опции нажать эту кнопку
Шаг 3. В этом пункте настраиваются выплаты в автоматическом режиме
Шаг 4. Указать категорию
Шаг 5. Определяемся с организацией-поставщиком
В разделе автоматических платежей (второй скриншот) можно выбрать уже созданные шаблоны и отредактировать их или просто удалить неактуальные или неправильные — подробнее читайте в материале — Отключение автоплатежа.
Обзор услуги — Автоплатеж ЖКХ
Опция «Автоплатеж ЖКХ» предоставляет возможность автоматической уплаты ежемесячных платежей за услуги ЖКХ: электроэнергия, газ, телефония, интернет – обслуживание. Кредитная организация берет на себя обязательства ежемесячно перечислять в адрес поставщиков необходимые суммы в определенные даты.
Перечисления осуществляются независимо от того, на какой день выпадает платеж – будний, выходной или праздничный.
Такое предложение выгодно для всех: владельцам карт оно предоставляет возможность существенно сэкономить личное время, а кредитной организации – повысить уровень доверия и желания взаимного сотрудничества со стороны большого круга клиентов.
Перечисляются денежные средства безналичным способом на лицевые счета поставщиков с пластиковой карты клиента Сбербанка.
Механизм автоматической оплаты
Накануне даты, указанной клиентом в качестве платежной, финансовая организация устанавливает данные счетов, выставленных поставщиками услуг по лицевому счету клиента. Если за услуги имелась переплата и плановая задолженность отсутствует, или поставщик не выставил счет по какой-то иной причине, проверка его наличия будет осуществляться Сбербанком каждые 3 дня.
После того, как наличие счета установлено, на телефонный номер клиента придет СМС – уведомление о грядущем списании с универсального номера Сбербанка 900. От услуги можно отказаться, направив соответствующее СМС.
Обстоятельства, не позволяющие совершить автоплатеж в срок:
- На карте отсутствуют средства в нужной сумме;
- Карта заблокирована;
- При превышении суммы счета указанного клиентом, как фиксированный размер платежа.
- При направлении плательщиком СМС с отказом от платежа.
На телефонный номер владельца карты придет СМС оповещение с номера 900 о том, что платеж совершен. Однако это не является тождественным факту оплаты коммунальной услуги, так как в среднем на обработку банковского платежа уходит от 1 до 3 суток.
Виды автоматических платежей
Существует 2 разновидности оказания такой услуги:
- По фактической сумме счета – банк производит списание на основании данных, которые в нем содержатся.
- По фиксированной сумме, обозначенной клиентом для периодического перечисления.
Комиссионные сборы
Услуга по подключению автоплатежа оплате не подлежит, так как производится на бесплатной основе.
Как подключить автоплатеж Сбербанка за ЖКХ
Клиентам предоставлено 3 способа, как подключить автоплатежи за жилищно – коммунальные услуги:
- Посредством обращения в подразделение банка, воспользовавшись помощью менеджера.
- Использовав опцию «Сбербанк-онлайн» (если Сбербанк онлайн у вас не активирован, подключите его по инструкции: ).
- Через банкомат (устройство самообслуживания).
При обращении к сотруднику банка нужно иметь при себе саму пластиковую карту и платежные квитанции от поставщиков. Менеджер сам подключит клиенту услугу автоплатежа.
Через Сбербанк Онлайн подключить автоплатеж за коммунальные услуги можно по инструкции:
- Вход в личный кабинет клиента;
- Выбор опции «мои автоплатежи»;
- Вкладка «подключить автоплатеж»;
- Затем следует отметить нужного поставщика в конкретном регионе. Если при выборе организации – поставщика возникли затруднения, можно попробовать осуществить поиск посредством ввода ИНН.
- Выбор желаемого вида автоплатежа: по данным счета поставщика либо фиксированной суммой, а также даты перевода средств.
- Ввод реквизитов платежа, выбор карты для уплаты автоплатежей.
- Подтверждение подключения по смс – паролю.
- Получение СМС от Сбербанка о том, что автоплатеж подключен.
Подключение услуги «Автоплатеж ЖКХ» посредством устройства самообслуживания:
- В банкомате Сбербанка следует выбрать вкладку «Личный кабинет, информация и сервис», войти в меню «Автоплатеж».
- Выбрать опцию «Подключить».
- Ввести требуемые реквизиты, они указаны в квитанциях.
Коротко об услуге
Автоплатеж ЖКХ от Сбербанка – это услуга по автоматической оплате коммунальных платежей за электроэнергию, газ, воду, телефон, интернет. Принцип действия основан на создании шаблона в личном кабинете Сбербанка, указании платежа по выставленному счету или на фиксированную сумму с указанием даты оплаты. К примеру, 5 числа в 12:00 каждого месяца списывать в счет управляющей компании 4 500 рублей. После активации опции перевод средств будет автоматическим без участия пользователя.
Автоплатеж можно периодически редактировать, что доступно как с компьютера, так и с мобильного телефона. Процедуру подключения и отключения также можно производить разными способами.
Автоплатеж позволяет не переживать о просроченных оплатахПлюсы и минусы услуги
Понять что это такое достаточно просто, но при углублении вопроса по работе автоплатежа, можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны услуги.
Плюсы:
- легкость в подключении и настройке – достаточно ввести корректные реквизиты управляющей компании, задать дату и сумму, после чего все будет работать в автоматическом режиме;
- скорость выполнения действий – платеж проходит мгновенно в будние дни и с задержкой в трое суток в выходные и праздничные;
- контроль операций – после совершения автоматического платежа пользователю поступает смс-уведомление с суммой перевода;
- экономия – сумма комиссии варьируется в пределе 1-2%, но может и полностью отсутствовать, что зависит от статуса клиента и вида банковской карты. В любом случае комиссионный сбор ниже, чем при оплате офлайн способом;
- услуга полностью бесплатная.
Минусы автоплатежа за коммунальные услуги:
- фиксированная сумма платежа не может соответствовать выставленным счетам по квартплате. Это объясняется просто – у квартплаты нет единой ежемесячной ставки, потому что сумма зависит от расхода электроэнергии, потребления горячей и холодной воды, показаний счетчиков газа и т.д. Поэтому в одном месяце квитанция приходит на 4 500 рублей, а в следующем может быть меньше или больше. У пользователя, настроившего автоплатеж от Сбербанка с фиксированной ставкой, может образоваться долг перед управляющей компанией или излишек средств на счете;
- зачисление средств в выходные с задержкой, что может спровоцировать образование просрочек и начисление пеней;
- при отсутствии средств на банковской карте автоплатеж не будет выполнен.
Минусы не настолько значительные, чтобы считать услугу невостребованной, но при этом она требует регулярного контроля и даже редактирования, что также отнимает время.
Преимущества автоплатежаИсточники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://sbankami.ru/perevody-i-platezhi/kak-podklyuchit-avtoplatezh-zhkx-v-sberbank.html
- https://www.oceanbank.ru/kak-podklyuchit-avtoplatezh-sberbanka-za-zhkx/
- https://finansopyt.ru/platezhi-i-perevody/chto-takoe-avtoplatezh-po-zhkh-cherez-sberbank.html