Как оформить магазин обуви

 

Продажа обуви может принести вам хорошую прибыль, ведь люди покупают обувь круглый год. Но есть в этом бизнесе и свои «подводные камни». Узнайте о них, прежде чем открывать обувной магазин. Как организовать продажу обуви с нуля и на какую прибыль стоит рассчитывать? Бизнес-план и пошаговая инструкция открытия магазина - в онлайн и оффлайн режимах представлены далее

Продвижение магазина и маркетинг

Для продвижения обувного магазина можно использовать как классические методы рекламы, так и прибегнуть к комплексному маркетингу.

Вариантов продвижения может быть несколько.

В офлайне

  • Листовки, буклеты и визитки. Листовки можно раздавать потенциальным покупателям у магазина, буклеты распространять по почтовым ящикам в близлежащих районах, а визитки оставлять в кафе и магазинах, не являющихся прямыми конкурентами.
  • Объявления в газетах и журналах. Публиковать рекламу стоит в местных печатных изданиях для привлечения внимания только целевой аудитории.
  • Реклама на радио и телевидении. Самый дорогой метод рекламы в офлайне, но с хорошим откликом.

В интернете

  • Сайт. Официальный сайт желательно запустить сразу в день открытия магазина. На нем должен быть каталог товаров, информация об акциях, контактная информация и форма для подписки на новости магазина.
  • Социальные сети. Кроме сайта магазин должен быть представлен своей аудитории в социальных сетях. Внимание стоит уделить ВКонтакте и Instagram — именно там сосредоточена основная масса платежеспособной аудитории из России и СНГ.
  • Онлайн-реклама. Рекламировать магазин можно в поисковых системах Яндекс и Google с помощью контекстной рекламы или таргетированной в социальных сетях. Первый вариант более дорогой, второй — выгоден для начинающего предпринимателя.

Правильное зонирование магазина имеет большое значение

Зона входа

Позитивный настрой, и хорошее первое впечатление обеспечивает входная зона (2 -7 м сразу после входа в помещение). Расположение входа и торговое оборудование не должно мешать естественному входу покупателей. Входная зона должна соответствовать размеру торгового помещения. Человек, который впервые входит в магазин, должен увидеть лучшие и наиболее подходящие по сезону виды обуви.

Прикассовая зона

Настоящая «золотая жила», которая может поднять продажи любого магазина обуви, если к ее обустройству подойти с умом. Стойки и стеллажи в кассовой зоне могут мотивировать покупателей к импульсным покупкам. Этого можно достичь с помощью различных сопутствующих товаров, товаров по акции или привлекательных товаров для детей.

Зона основного потока покупателей

Основное правило — не мешать посетителям делать покупки. Не стоит совмещать примерочную зону и стеллажи с товаром, можно создать помехи для покупателей, после чего они вряд ли захотят вернуться к вам вновь. Чтобы этого достичь, стеллажи следует разместить по периметру торгового зала, а зону примерки — в центре. Оснастите примерочную всем необходимым:
  • Коврики — чтобы покупателям было приятно вставать на них разутой ногой
  • Обувные ложки — предложите короткие и длинные, под разную обувь
  • Зеркала — хорошо, если они будут напротив каждого пуфика


Закупите товар

Как только вам пришла в голову идея «хочу открыть магазин обуви», вы должны сразу заняться поиском поставщиков товара. Закупаться у оптовиков – простое решение, но тогда вам придется жертвовать частью своей прибыли. Постарайтесь обзавестись контактами производителей и наладить с ними взаимоотношения без посредников.

При выборе продукции обращайте внимание не только на цены и качество, но и модели обуви. Позаботьтесь о том, чтобы у вас были актуальные коллекции, но не забудьте и о тех, кто предпочитает классическую базовую обувь «вне моды». Ориентируйтесь больше на «ходовой» товар, впрочем, вопрос наполнения стеллажей во многом определяется концепцией вашего бизнеса.

Изучите правили выкладки товара: на виду держите модели модных коллекций, неактуальный и распродажный товар ставьте подальше от глаз. Рекомендуется выставлять обувь на полки по цене: сверху – более дорогие, внизу - самые дешевые пары.

Виды и ассортимент

Обувной магазин может быть представлен исключительно через Интернет или как оффлайн-проект. Отличаются магазины наполнением – это может быть упор как на один вид изделий, так и на несколько.

В основном ассортимент выглядит так:

  • спортивная обувь;
  • мужская;
  • женская;
  • детская;
  • смешанная;
  • классическая.

Выделяют следующие современные модели:

  • слиперы;
  • биркенштоки;
  • туфли;
  • мюли;
  • оксфорды;
  • броги;
  • эспадрильи;
  • монки;
  • лоферы;
  • топ-сайдеры;
  • ботильоны;
  • сапоги;
  • кеды;
  • кроссовки.

По материалу изготовления обувь делится на:

  • кожаную;
  • резиновую;
  • валяную;
  • текстильную;
  • синтетическую.

Интернет магазин

Пошаговая инструкция открытия Интернет-магазина выглядит так:

  1. Выбор домена. Необходимо придумать имя онлайн-магазина, которое будет отображаться в поисковике. Оно должно быть запоминающимся и соответствовать бизнес-идее.
  2. Разработка сайта. Разрабатывать его предприниматель может самостоятельно или с привлечением специалистов. Главное требование к сайту – легкость в работе и регулярная оптимизация. Наполнять его информацией и принимать онлайн-заказы может как владелец, так и наемный работник. В последнем случае понадобится выплачивать зарплату, которая будет состоять из оклада и процента от продаж.
  3. Оформление Интернет-магазина. Важно позаботиться о том, чтобы фотографии продаваемых товаров и общий фон гармонировали. Все разделы должны быть максимально заполнены (номер свидетельства о регистрации, контактные телефоны). Желательно указать размерную сетку и описать материалы, из которых производятся изделия.
  4. Договор с поставщиками. Можно найти через Интернет производителей обуви и заключить с ними договор. По соглашению продавцу предоставляют скидку и качественные студийные фотографии. Второй вариант – продажи иностранной обуви. Это может быть Китай или Англия (самые популярные направления).
  5. Решение вопросов с оплатой и доставкой. Вариантов может быть очень много. Для того, чтобы обезопасить продавца и клиента, можно воспользоваться услугой Интернет-интеграции. В данном случае клиент переводит деньги на счет, например, Новой почты, которая пересылает их поставщику после получения заказчиком товара.
  6. Маркетинг и продвижение. Собственный сайт необходимо рекламировать, как и оффлайн-бизнес. Лучше использовать Digital-маркетинг, т. е. доступные виды рекламы через Интернет.

Основные затраты, с которыми столкнется предприниматель онлайн-бизнеса включают:

  • разработку сайта (500-1000 долларов США);
  • оплату администратору сайта (10 000-25 000 рублей);
  • рекламу (от 5000 рублей).

Бизнес можно оформить как ИП или ООО.

Обзор способов раскрутки обувного Интернет-магазина. Взято с канала gkhtopograph.

Офлайн бизнес

Данный вид организации магазина более затратен. Понадобиться вложить собственные средства или прибегнуть к помощи извне. Главное – подготовить качественный бизнес-план по продаже обуви с финансовыми расчетами. Это поможет привлечь инвесторов. Можно заключить договор с франчайзером, что актуально для крупных городов.

Определение ассортимента: что продаем

Подбирая ассортимент нужно помнить, что обувь — сезонный товар. Поэтому сразу забивать до отказа склад не стоит.

Выбирать надо то, что будет пользоваться спросом, а не то что поставщики отпускают по низкой цене. Также нельзя опираться на собственный вкус и предпочтения.

Главное правило на этом этапе — ассортимент формирует покупатель.

Чтобы правильно сформировать ассортимент, нужно придерживаться пяти простых требований.

  1. Выбирать надо ту обувь и модели, которые пользуются спросом у покупателей.
  2. Всегда следить за модными тенденциями перед новым сезоном.
  3. На товар, не пользующуюся спросом у ЦА нужно снижать цену.
  4. В ассортименте должны присутствовать модели разных размеров.
  5. Женская обувь должна быть на высоком, среднем, низком каблуке и сплошной подошве.

Так можно сформировать оптимальный ассортимент на любой вкус ЦА.

Оформите документы

Теперь рассмотрим, как открыть обувной магазин с соблюдением всех формальностей.

  1. Прежде всего – зарегистрировать ИП или ООО. Какую форму организации бизнеса выбрать? С ИП вам будет проще, но если планируете в будущем создать сеть магазинов или работать с юридическим лицами – открывайте ООО.
  2. Определитесь с налоговым режимом. Вам подойдет «упрощенка» или «вмененка», если она есть в вашем регионе (уточнить этот вопрос можно в налоговой инспекции). Что будет выгоднее – УСН или ЕНВД, нужно считать, исходя из конкретных условий. УСН учитывает доходы предпринимателя, а ЕНВД – площадь торгового зала. В любом случае режим налогообложения потом можно будет сменить.
  3. Заключите договор аренды на помещение и получите заключение СЭС и Пожнадзора.
  4. Не забудьте оформить «уголок потребителя»: распечатайте информацию о контролирующих органах, разместите книгу жалоб и предложений.
  5. Купите кассовый аппарат и зарегистрируйте его в налоговой инспекции.
  6. Когда будете делать закупки, запрашивайте у поставщиков сертификаты и декларации соответствия на обувь.

Делаем пространство магазина запоминающимся и «продающим»

Прежде чем выбрать определенный стиль, важно учесть, что облик обувного магазина зависит от множества факторов, включая тип товара, цены, пол покупателя. Способ, отлично работающий в бутике классической обуви, может привести к провалу молодежный или спортивный магазин, и наоборот. Но существуют общие принципы, которые помогают добиться увеличения продаж, сделать пространство обувного магазина запоминающимся, и связаны они с психологией:

  1. Не превращайте магазин в идеальное безжизненное пространство, в музей, в котором боишься что-то тронуть, чтобы не испортить красоту. Пусть выкладка товара будет аккуратной, но не строго симметричной. Какие-то полки можно заполнить не до конца.
  2. Человек всегда выхватывает взглядом отдельные предметы, а остальное становится фоном. Используйте это, чтобы выделить, например, желтые ботинки на фоне коричневых или три стопки коробок с босоножками одного бренда на фоне товаров других марок. Этот же принцип лежит в основе выбора освещения. За счет более высокого уровня освещенности и акцентной подсветки можно выделить места, которые привлекают внимание посетителей в первую очередь.
  3. Большинство дизайнеров считают наиболее удачным оформление торговых залов в светлых тонах. Но если вы продаете спортивную обувь, можно выбрать яркие цвета, которые ассоциируются со скоростью и силой. Обычно это насыщенный синий и красный. Если торговая точка принадлежит одной сети, важно применять одинаковую цветовую комбинацию.


Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://bizbe.biz/ideas/public-services/120-kak-otkryt-magazin-obuvi-s-nulya.html
  • https://sando.ru/articles/kak_obustroit_svoy_magazin_obuvi/
  • https://dezhur.com/db/start-business/niches/ideas/kak-otkryt-magazin-obuvi-rekomendacii-opytnyh-predprinimateley.html
  • https://biznesok.com/business-project/biznes-plan-prodazhi-obuvi-43038/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий