Как написать претензию работодателю

 

Претензия работодателю о невыплате заработной платы - образец будет представлен в этой статье - подается сотрудником индивидуально либо оформляется трудовым коллективом. Кроме. Как написать претензию работодателю правильно, мы расскажем в статье. Из материала читатель также узнает, в какой срок нужно направить претензию и каким способом это лучше сделать.

Случаи, в которых требуется претензия работодателю

Работник, чьи права нарушил работодатель, вправе защищать их любыми законными методами. Например, незамедлительно обратиться в прокуратуру, трудовую инспекцию или суд. Такие работники по закону не обязаны принимать меры к мирному урегулированию разногласий, в том числе предварительно направлять работодателю претензию.

В направлении этого документа есть смысл, если:

  • есть шансы, что спорная ситуация разрешится без обращения в суд или госорганы, а значит, работник быстрее получит желаемое;
  • нужны дополнительные письменные доказательства для обращения в суд ― к примеру, когда планируется доказывание существования трудовых отношений.

Чаще всего претензию пишут бывшие сотрудники, но могут это сделать и действующие. На работодателя возложено множество обязанностей, и поводом для предъявления претензии может стать ненадлежащее исполнение или неисполнение любой из них. Например:

  • невыдача средств индивидуальной защиты;
  • безосновательное привлечение к дисциплинарной ответственности;
  • привлечение к сверхурочной работе без полагающихся компенсаций;
  • неправомерное направление в командировку;
  • невыполнение обязанности по перечислению страховых взносов;
  • непредоставление законного отпуска и т. д.

Наиболее распространено предъявление претензий в связи с незаконным увольнением, невыдачей трудовой книжки, невыплатой полагающихся сотруднику денежных средств (зарплаты, районных надбавок и т. д.).

Какая ответственность предусмотрена для работодателя за задержку выплаты зарплаты, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Особенности претензии работодателю

Претензии после увольнения – это эффективный способ добиться справедливости по отношению к своему труду и получить компенсации за причиненные неудобства со стороны директора.

Этот метод может помочь:

  • добиться выплаты заработной платы;
  • получить компенсацию за причиненный моральный, материальный ущерб;
  • потребовать оплатить заслуженный отпуск.

Каждый трудовой конфликт имеет свои временные ограничения относительно подачи иска или претензии. К примеру, если вы были незаслуженно уволены, то оспорить решение компании можно только на протяжении месяца с момента вручения трудовой книги или приказа об увольнении. Восстановление в должности, как правило, необходимо для получения денежных выплат и изменения записи в трудовой книге.

Внимание! При возникновении конфликта относительно незаконного расторжения трудового договора, не стоит тратить свои усилия на составлении претензии. В подобных случаях необходимо сразу обращаться в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Итак, вместо увольнения по статье и недоплаченных средств, в результате можно получить всю заработную плату, компенсацию за период отсутствия работы и причиненный дискомфорт, а также в трудовой книге будет занесена запись об увольнении по собственному желанию.

Важно! Предъявлять материальные претензии можно и без разрыва трудовых отношений. Любое правонарушение трудового кодекса – несет за собой административную ответственность, а точнее штраф.

Существуют определенные стандарты заполнения претензии, которые необходимо придерживаться. В документе должны быть обязательно указаны:

  • причина конфликта (нарушение трудового кодекса или подписанного соглашения о сотрудничестве);
  • доказательства этого нарушения (чеки, квитанции, показания свидетелей (коллег));
  • требования по решению возникшего спора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Надбавка за напряженный труд: кому причитается и как получить?

Работодатель имеет право произвести по поданной претензии собственное расследование, в результате которого он обязан дать ответ относительно выхода из данной ситуации (привлечение к дисциплинарной ответственности, выплата компенсации и т.д.)

Форма претензии

Претензия подается в письменной форме. Не существует какого-либо законодательного акта, который в той или иной степени определял бы форму претензии, из чего следует, что пишется она в произвольной форме.

Начинается претензия с «шапки», то есть с указания того, кому предназначена претензия и от кого она исходит. «Шапку» следует расположить в правом верхнем углу листа.

Сразу под шапкой вписывается наименование документа – «ПРЕТЕНЗИЯ» и под наименованием располагается ее описательная часть. В описательную часть входит:

  • указание на факт наличия трудовых отношений – трудового договора;
  • описание сути конфликтной ситуации и доводы, обосновывающие мнение работника о том, что действия работодателя являются незаконными.

Заканчивается описательная часть словом «требую» или «прошу», после которых начинается резолютивная часть, включающая в себя непосредственные требования работника к работодателю.

Рекомендуется в резолютивную часть вписывать предупреждение о том, что претензия написана в порядке досудебного рассмотрения спора. Есть пусть малый, но шанс, что подобная приписка убедит работодателя не доводить дело до суда.

Если к претензии прилагаются какие-либо подтверждающие или уточняющие документы, то их список располагается в разделе «Приложение» в левом нижнем углу листа.

Заканчивается претензия указанием даты ее подачи и подписью работника.

Когда подается претензия работодателю?

Каждый конфликт имеет свою специфику и требует индивидуального подхода. В некоторых ситуациях устного разговора вполне достаточно для того, чтобы достигнуть консенсуса.

При других обстоятельствах стоит сразу обратиться к помощи вышестоящих правоохранительных органов, к примеру, при увольнении без объяснения причин.

Использование претензии, как способа добиться справедливости, будет действительно результативным в таких случаях:

  • необоснованное привлечение к дисциплинарной ответственности;
  • задержка расчетных средств (заработной платы, отпускных и т.д.);
  • отказ в выплате компенсации за причиненный ущерб в результате нарушенных прав (статья 240 ТК РФ);
  • невыплата положенного отпуска.
Внимание! В праве ли работодатель отказать в принятии предоставленной претензии? Нет. Если все же составленный вами документ отказываются регистрировать, то стоит отправить его заказным письмом с детальным описанием содержимого и просьбой об уведомлении о его получении. Если добиться результата не получится, то в дальнейшем этот факт послужит доказательством во время судебного разбирательства.

План дальнейших действий напрямую связан с предоставленным ответом от работодателя. Если он идет на уступки и готов выполнить требования претензии, то больше никаких действий предпринимать не стоит, однако, в случае отказа возникнет необходимость обращаться в специальные уполномоченные органы, защищающие права субъектов, состоящих в трудовых отношениях с организацией.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://nalog-nalog.ru/otvetstvennost/kak_pravilno_napisat_pretenziyu_rabotodatelyu/
  • https://1st-urist.ru/trudovoe-pravo/pretenzii-ot-uvolennogo-sotrudnika.html
  • https://zakonius.ru/obrazec/pretenziya-k-rabotodatelyu
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий