Общие положения о правах потребителей. Как написать претензию в магазин? Куда подавать? Как правильно составить документ? Образец написания.Анализ разрешения споров. Чтобы вернуть продавцу некачественный товар, вовсе не обязательно тратить уйму сил и нервов. В этой статье вы узнаете, как написать претензию в магазин.
Какие ещё документы приложить
Перед тем, как составить претензию на некачественный товар, используя один из приведённых в статье образцов, необходимо подготовить документы, которые будут приложены к данному заявлению.
Дорогие читатели!Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-97-61 Москва, Московская область +7 (812) 467-41-36 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 800 350-84-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)Как подается претензия
Для грамотного формирования этого документа учитываются определенные правила и рекомендации юристов:
- составляется две копии, одна из которых отдается работнику магазина, а на другой должна ставиться отметка о принятии документа;
- нередко сотрудники организации отказываются принимать бумагу, а в этом случае ее надо послать почтой с уведомлением о вручении;
- сначала в претензии указываются все обстоятельства совершения покупки, поэтому прописывается название товара, его цена, дата и место приобретения;
- описываются основные характеристики товара, к которым относится его наименование, модель, расцветка, номер, комплектация или иные сведения;
- далее указываются мотивы составления претензии, например, обнаружение дефектов или брака, которые не позволяют пользоваться приобретением по его назначению с комфортом;
- важно прописать, что продавец обязан произвести экспертизу, чтобы определить, в чем причина поломки, причем выполняется это за счет средств компании;
- желательно ссылаться на разные законодательные акты и на закон №18 «О защите прав потребителей;
- указывается, что к претензии прикладывается платежный документ, подтверждающий покупку товара в конкретном магазине;
- в конце ставится дата формирования документа и подпись покупателя с расшифровкой.
Образец претензии на некачественный товар. Фото:
Если купленный предмет является крупногабаритным или весит больше 5 кг, то за доставку должен уплачивать продавец, а если это будет выполнено самостоятельно покупателем, то желательно в претензии указать на необходимость со стороны магазина компенсировать эти расходы.Надо ссылаться не только на закон, защищающий потребителей, но и на ст. 503, ст. 310 и ст. 309 ГК.
ГК РФ Статья 309. Общие положения
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
Сроки подачи
Если товар имеет высокое качество, то возврат его допускается только в течение двух недель после покупки. Если обнаруживается брак, то вернуть предмет можно в течение действия его гарантийного срока. Нередко он меньше двух лет, а в этом случае возврат все равно допускается в течении этих двух лет.
Образец претензии
Претензия может составляться в свободной форме, но желательно воспользоваться образцом, чтобы убедиться, что содержит она нужные пункты, к которым относится:
- название магазина и ФИО его директора;
- адрес торговой точки;
- сведения о человеке, составляющем документ;
- непосредственное требование о необходимости возвратить товар и вернуть деньги за него;
- изложение фактов относительно неисправности или иных проблем с покупкой;
- указываются сведения о том, где и когда был куплен предмет;
- описываются основные характеристики элемента;
- если товар обладает большими размерами или значительным весом, то дополнительно в претензию включается пункт, на основании которого рассчитываются расходы на доставку или указывается метод, которым должны работники магазина забрать предмет.
Какие права есть у покупателя, если он приобрел товар с недостатками?
Формировать претензию можно от руки на стандартном листе формата А4, а также можно напечатать текст на компьютере, после чего документ распечатывается. Образец претензии на некачественный товар можно скачать ниже.
Скачать образец претензии.Если на основании этой претензии магазин все равно откажется исполнять свои обязательства, то второй экземпляр претензии надо будет приложить к иску в суд.
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://pravpotreb.com/zhaloby/obrazets-pretenzii-na-nekachestvennyj-tovar.html
- https://jasno.ru/dokumenty/pretenzii/na-nekachestvennyj-tovar.html