Как купить авто в россии для беларуси

 

Как купить новый автомобиль в Москве - пакет документов, проезд по платным дорогам в Беларуси без номеров. Покупка авто в России для граждан Беларуси (Белоруссии), авто из рф в рб

Советы при покупке авто в России

Чем бы хотелось поделиться с автолюбителям не из Москвы, которые хотят приехать в Москву за автомобилем? Будьте хладнокровны и не думайте так когда найдете объявление с низкой ценой, «О как мне повезло с этим вариантом машины, цена низкая, комплектация полная, супер!» СТОП, как минимум остыньте, так как «халявы» в Москве мало, а обмана на много больше!

Зная внутренний автомобильный рынок РФ, мы расскажем, на что обратить внимание при покупке авто.

  1. Самое лучшее - если у вас в РФ на месте есть представитель, который разбирается в автомобильном вопросе и который сможет посмотреть машину, прежде чем Вы будете выезжать с деньгами. Для справки, компания АМБ МОТОРС предоставляет услугу по подбору машин, начинает работать с предоплатой в 5000 рублей, остальные деньги вы оплачивает после покупки нужного вам авто (стоимость такой услуги, как правило, с лихвой перекрывается скидкой, которую для вас получают у продавца авто).
  2. Мы рекомендуем покупать автомобили у физ. лиц, которые владеют автомобилем больше года. При наличии данного фактора вы можете понять, что покупаете машину действительно у человека, который на ней ездил, а не у человека, который ее просто взял для продажи.
  3. Очень часто по телефону невозможно точно определить, действительно ли эту машину продает хозяин, а не менеджер автосалона или частный автодилер, так как они до последнего говорят, что являются собственниками машины по ПТС (паспорту транспортного средства). Узнать правду получается только когда приезжаешь на место и видишь перед собой площадку машин, а не хозяина машины (физ. лицо) или совсем другого человека (не того, что вписан в ПТС). Обязательно сверьте паспорт продавца с записью владельца в ПТС. Если они совпадают - уже хорошо, если не совпадают - будете слушать заготовленную легенду продавца, про брата, свата, друга, подругу, знакомого и т.д.
  4. Перед покупкой авто его следует, тщательно осмотреть (кузов, трансмиссия, ходовая часть, электрика, салон), проверить номера агрегатов и маркировочных табличек на кузове. Сделать тест-драйв, если есть сомнения - поднять на подъемнике, подключить компьютер, сделать развал-схождение (проверить геометрию кузова).
  5. Проверьте юридическую чистоту авто (на кредиты, обременения и т.д.)
  6. Позвоните официальному дилеру, узнайте, когда и на каком пробеге машина была в последний раз на ТО.

Бронирование автомобиля, подписание предварительного договора и ожидание ПТС (2 рабочих дня)

Как правило, у новых автомобилей еще нет ПТС. На его изготовление уходит два рабочих дня. Начинают им заниматься после составления предварительного договора и бронирования автомобиля суммой от 5 000 до 15 000 рос. руб. Если не хотите это время провести в чужом городе, просите у знакомых оставить залог и подписать договор. Договор составят на вас, по паспортным данным, отправленным через e-mail. Но, можно и уговорить менеджера сделать ПТС к вашему приезду, убедив в серьезности намерений. Но верят они с трудом и понимают, что вы можете забронировать автомобили и в других салонах. Порой ПТС уже есть в наличии.

Снятие автомобиля с учета в России

Перед вывозом автомобиля за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание он должен быть снят с учета. Паспорт машины (при его наличии), а также регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение, взамен которых выдаются регистрационные знаки "ТРАНЗИТ". На внутренней стороне свидетельства о регистрации машины делается отметка о снятии ее с учета и выдаче регистрационных знаков "ТРАНЗИТ", а также запись: "Убытие за пределы Российской Федерации", которые заверяет подписью и печатью сотрудник регистрационного подразделения. Если свидетельство о регистрации транспортного средства отсутствует, выдается новое.

Поиск автомобиля в автосалонах России

Обязательно начните искать автомобиль, будучи еще дома в Беларуси. Прозвоните с помощью Skype (выходят самые дешевые звонки) максимальное количество автосалонов и узнайте наличие комплектаций и цветов кузова. Забронируйте все эти автомобили. Если едете в Москву, прозванивайте и соседние города, например такие, как Тула. Ведь именно в удаленных автосалонах можно будет найти нужный автомобиль, если в Москве (или Питере) их уже нет. В небольших городах охотнее пойдут на уступки. Минимальных комплектаций практически не осталось, их раскупают еще до подвоза в автосалоны. Но искать стоит! О том, что нужно избегать неофициальных дилеров, мы уже писали: находите автосалоны через официальные сайты марки.

Заключение договора купли-продажи автомобиля

Для государственной регистрации машины на территории Беларуси граждане должны представить в территориальные регистрационные подразделения ГАИ документы, подтверждающие законность приобретения (получения) автомобиля.

В случае покупки транспортного средства таким документом является заключенный между гражданином России (продавцом) и гражданином Беларуси (покупателем) договор купли-продажи транспортного средства, в котором следует предусмотреть следующие сведения:

  • дата и место его составления
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные продавца и покупателя
  • предмет и условия договора
  • стоимость транспортного средства (при наличии)
  • идентификационные данные транспортного средства
  • серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии)
  • подписи сторон

Данный договор заключается на территории России, в простой письменной форме. По соглашению сторон его можно нотариально удостоверить в России.

Договор не нужно регистрировать на территории Беларуси в регистрационных подразделениях ГАИ.

Купить и ввезти автомобиль может как сам собственник (гражданин Беларуси) лично, так и иное физическое лицом по поручению собственника. Для этого будущий собственник (доверитель) должен оформить на территории Беларуси на поверенного нотариально заверенную доверенность на право приобретения транспортного средства и совершения действий, связанных с его ввозом.

Поверенный должен помнить, что систематическое оказание услуг по покупке и ввозу транспортных средств на возмездной основе (за вознаграждение) по поручению граждан Беларуси от их имени и за их счет, не выезжающих для их приобретения за пределы республики, является предпринимательской деятельностью, которая должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Беларуси.

Если собственник или доверенное лицо, купившие в России машину и ввезшие ее на территорию Беларуси, по каким-то причинам забыли оформить договор купли-продажи, не нужно обращаться к юридическим лицам за получением счет-справки на автомобиль, так как действия, связанные с покупкой машины и ее ввозом совершены гражданином Беларуси.

Забывчивому собственнику (или его доверенному лицу) нужно вернуться в Россию к продавцу автомобиля, чтобы подписать договор купли-продажи, или подписать его, направив документ продавцу машины по почте.

Фото 1

Список документов, которые выдает автосалон

1. ПТС (обязательно сверяйте VIN-код и номер двигателя)
2. Договор Купли-Продажи (2 экземпляра на руки)
3. Акт Приема-Передачи ТС (2 экземпляра на руки)
4. Сервисная книга с датами и печатями дилера (обязательно проверьте, чтобы был заполнен адрес покупателя, дата продажи, VIN-код автомобиля).


5. Для автомобилей, ввезенных до сентября 2014 года – копия таможенной декларации, где указана страна, откуда ввезен автомобиль. Для самых свежих автомобилей документ не положен – его упразднили.

Покупка транзитной страховки

Для проезда по территории России новому автомобилю необходима страховка. Без нее, при встрече с сотрудником ГИБДД, будут большие проблемы - автомобиль могут забрать на штраф-стоянку. К слову, самый «дотошный» пост на трассе М1 возле г. Гагарин. Страховой полис стоит порядка 700 рос. руб. Однако, отдельные страховые агенты предлагают полис по цене в 2 100 – 2 500 рос.руб., мотивируя это тем, что для иностранцев другие тарифы. Ничего подобного. Лучше всего делать страховку в офисах «Ингосстраха», которых в России очень много. Адреса удобно находить на официальном сайте.

Обмен денег в российских банках и обменниках

Обычно в интернете мы видим весьма привлекательные курсы валют. На практике готовьтесь обменять валюту на рубль дешевле. Пожалуй, лучший список курсов валют собран на сайте (ССЫЛКА). Однако, в банке с самым лучшим курсом вам сообщат, что меняют по нему лишь от 50 000 USD. Во втором скажут, что налички нет. А в третьем курсы по факту окажутся совсем другими. Поэтому не гонитесь за копейками, в обменниках курс меняется в режиме online. В банках менять деньги надежнее. В обменниках могут обмануть, не додав несколько купюр. Внимательно пересчитывайте! В некоторых обменниках есть комиссия: с 20 000 USD возьмут около 900 USD. Про комиссию явно нигде не пишут, поэтому просите у кассира сообщить сумму в рублях, при обмене n-го количества долларов/евро, пересчитывайте сами и сверяйте. Обменников без комиссии тоже много!

Отчаявшись ездить по списку с сайта, мы направились на Кутузовский проспект (возле Киевского вокзала), вдоль которого много обменников. Самым оптимальным оказался обменный пункт от «Гринфилдбанк», у него часто самые высокие курсы.

Покупка подержанного автомобиля в России и его регистрация в РБ

1. Найти интересующий вас автомобиль. Автомобиль должен стоять на российском учете (т.е. иметь российские номера и свидетельство о регистрации транспортного средства). Если автомобиль уже снят с учета и на нем стоят транзитные номера, то продавцу необходимо вновь поставить его на учет, получить новые российские номера и только после этого начинать процедуру переоформления.

!Если вы уже приобрели автомобиль с ПТС и транзитными номерами, то у вас есть три варианта:

  • Найти продавца автомобиля и уговорить его вновь посетить отделение ГИБДД по переоформлению автомобилей. Вам нужно снова продать ему машину, дождаться пока он поставит ее на учет, получит номера, заново снимет ее с учета и продаст вам снова.
  • Найти родственника или друга проживающего в России и проделать точно такую же процедуру с ним.
  • Купить временную регистрацию в России на срок не менее шести месяцев. Тогда всю вышеописанную процедуру вы сможете проделать самостоятельно. Регистрация обойдется примерно в 5000 российских рублей.

2. Далее с продавцом необходимо составить договор Купли-Продажи (ДКП) или же воспользоваться услугами комиссионных магазинов, которые легко можно найти в отделениях регистрации транспортных средств. Цены на услугу различные - в Подмосковье дешевле, чем в Москве.

  • Если вы решили самостоятельно составить ДКП, то бланк и образец по заполнению легко найти в интернете. Распечатайте бланк, заполните Ф.И.О. и паспортные данные. Этот вариант бесплатный и совершенно законный.

При переоформлении машины без посредников продавец должен представить вам:

  • Автомобиль;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), данные в котором следует внимательно сверить с данными авто (в частности VIN) во избежание ошибок;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. В случае если машина уже на транзитных номерах, то будет только ПТС с записью о транзитных номерах;
  • Общегражданский паспорт продавца;
  • Заверенную нотариально генеральную доверенность на право продажи, если продавец не собственник ТС;

Далее необходимо внести в ПТС данные о новом собственнике и проставить подписи продавца и покупателя. Вы можете все сделать сами (если пользуетесь услугами посредника - это должен сделать посредник):

  • в строках "Наименование (Ф.И.О.) собственника" и "Адрес", указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности на транспортное средство;
  • в строке "Дата продажи (передачи)" указывается число, месяц и год совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права собственности на транспортное средство;
  • в строке "Документ на право собственности" указывается номер ДКП и дата его составления;
  • в строке "Подпись прежнего собственника" проставляется заверенная печатью подпись сотрудника автосалона, а в строке "Подпись настоящего собственника" - подпись нового собственника.

Если вы решили воспользоваться услугами комиссионного магазина, то вам необходимо знать следующее:

  • Оплата за услугу составит 1000-2000 российских рублей;
  • Предоставить сотруднику магазина: автомобиль, техпаспорт, ПТС, паспорта покупателя и продавца (доверенность - если продавец продает по доверенности);
  • Присутствие продавца (или его доверенного лица) и покупателя в комиссионном магазине обязательно.

После этого вам выдадут договор купли-продажи, заверенный печатью. Все необходимо тщательно проверить!

3. После подписания договора Купли-Продажи, переоформления ПТС и расчета с продавцом машина становится вашей собственностью.

ВАЖНО! В России все сделки по покупке совершаются только в национальной валюте - российских рублях! Поэтому заранее продумайте где и как произвести конвертацию.

4. Далее вы, как новый хозяин автомобиля должны обратиться в ближайшее специальное отделение ГИБДД по переоформлению автомобилей (они называются МОТОТРЭР) и снимаете автомобиль с учета с формулировкой « Снятие с учета для вывоза автомобиля за пределы РФ».

5. После снятия автомобиля с учета, вам должны выдать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) с отметкой «для вывоза за пределы РФ» и выдать транзитные регистрационные номера, данные о которых будут занесены в СТС. При этом номер ПТС заносится в СТС, а сам ПТС изымается и остается на хранение в МОТОТРЭР!

Цена за снятие машины с учета в МОТОТРЭР составляет 1000-1100 российских рублей.

ВАЖНО! При снятии с учета автомобиль необходимо проходит процедуру «сверки» на площадке досмотра - эта процедура полностью аналогична процедуре сверки в нашей стране. Автомобиль будет пробиваються по базам ГИБДД и Интерпола на угон. Поэтому для своей собственной подстраховки и спокойствия просите продавца присутствовать с вами до полного прохождения этой процедуры, чтобы в случае проблем расторгнуть ДКП и вернуть себе деньги, а еще лучше старайтесь договориться о передаче денег только после процедуры снятия с учета - это обезопасит вас от мошенников.

6. Также необходимо оформить транзитную страховку для перегона машины до границы РБ. На границе с РБ не забудьте приобрести белорусскую страховку гражданской ответственности для передвижения по территории РБ. Купить полис ОСАГО как правило можно у представителей страховых компаний прямо в МОТОТРЭР или обратится в ближайший официальный офис крупной страховой компании (Росгорстрах, РЕСО-гарантия, ИНГОССТРАХ и т.п.). Цена вопроса от 500 российских рублей.

7. Сразу после всех действий описанных выше, необходимо установить на автомобиль полученные транзитные номера и только после этого начинать движение! Иначе вас может остановит инспектор, который составит протокол по части 2 статьи 12.2 КОАП. (Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков. А за предусматривается административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев).

8. По приезду в Беларусь, вам следует посетить региональную таможню для уплаты утилизационного сбора. Далее идете в местное ГАИ, которое занимается постановкой автомобилей на учет и предоставляете на регистрацию ДКП, СТС, белорусскую страховку и проходите стандартную процедуру сверки и регистрации.

Фото 2

Как раньше в Беларуси покупали автомобили

Ситуация ценового баланса между белорусским и российским авторынком менялась не единожды. Этому способствовали как экономические, так и политические процессы.

В Белоруссии (РБ), на рубеже 2005 – 2010 годов, правительственный курс какое-то время был ориентирован на баланс между европейскими и традиционными стандартами. В связи с этим в стране приняли немало законов, основанных на европейских принципах. В результате, в РБ появилось множество нерастаможенных иномарок, на которых по республике дозволялось ездить даже на номерах ЕС.

Потом был взят курс на полную, в том числе законодательную, интеграцию в Таможенный Союз (ТС). А в июле 2010 г., в связи с некоторыми изменениями нормативных актов о перемещении товаров внутри ТС, сложились очень прибыльные условия для покупки автомашин в РБ и вывоза их в Россию.

На тот момент в республике было много неплохих проходных авто, которые по окончательной стоимости оказывались значительно дешевле российских вариантов. Тут сказывались особенности белорусского налогообложения ввозимых иномарок (НДС) и возможность их беспошлинного ввоза в РФ. На пике этого ажиотажа из страны вывозилось более 300 авто в день.

Преимущества покупки автомобиля в РБ сегодня

Несмотря на то, что при покупке авто в Беларуси уже нет прямой финансовой выгоды, их все же там покупают. Это касается машин как с пробегом, так и новых, продающихся в автосалоне. Чем же привлекают россиян подобные сделки?

Оказывается, все довольно просто:

  • Состояние автомобилей в РБ в среднем лучше, чем в РФ;
  • В Минске можно найти недоступную для РФ комплектацию;
  • В РБ иномарки на рынке представлены преимущественно оригинальной сборки, а в РФ рынок насыщен транспортом, сборка которого происходит на ее территории дочерними или франшизными предприятиями.

Еще в Беларуси отмечена много меньшая склонность продавцов к смотке пробега, что в РФ считается чуть ли не обязательной процедурой предпродажной подготовки. Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.

В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.

Почему мы не рекомендуем покупать автомобиль у автосалонов и частных дилеров?

Потому что данная категория продавцов относится к машине, как к товару, и их основная цель – это получение прибыли.

Поэтому автодилеры делают так, чтобы машина выглядела как можно лучше, чтобы получить за нее как можно больше денег. Мы, дилеры, делаем это каждый день, поэтому очень хорошо умеем готовить машину к продаже. Это называется предпродажная подготовка. Даже мы сами стараемся не покупать машины у своих конкурентов по бизнесу, потому что за внешним блеском можно сразу и не увидеть возможный недостаток.

Обычный владелец авто, как правило, не знает столько тонкостей и способов «наведения марафета» авто, которые имеют в своем арсенале автосалоны. Частник обычно просто моет машину, как максимум – делает чистку салона и полировку кузова.

Мы достаточно часто слышим от приехавших людей истории такого содержания. «Приехал за конкретной машиной, хозяйка девушка, вроде нормальная, по телефону говорила, что машина ее, договорились приехали, а там площадка автомобилей, а не девушка, машина вся по кругу перекрашенная и т.д.. Вот теперь нам срочно надо найти и купить какую-то машину, чтобы домой не с пустыми руками уехать…» Сами понимаете, что при покупке машины срочность покупки играет против вас. Как следствие, часто в торопях, люди покупают автохлам!

Нам самим приходится делать очень много холостых выездов при подборе машины, потому что многие продавцы не сознаются, что они торговцы, пока не увидишь документы или не попадешь к ним на площадку. В разговоре с продавцами авто мы сразу говорим, что мы эксперты, что сами занимаемся машинами, что не надо тратить по напрасну общее время, нет, все равно надеются на что-то, морочат голову до последнего. Надо заметить в Германии тоже такие случаи бывают (часто с выходцами из СНГ) едешь к ним за 500 км за отличной целой машиной, приезжаешь, а там плохо покрашенный таз, разворачиваешься и уезжаешь, хотя по телефону машина была ласточкой, и в заводской краске. Ну ничего не поделаешь, издержки профессии, такое бывает.

  1. Для вывоза машины за рубеж мы рекомендуем ВМЕСТЕ с продавцом ехать в ГИБДД и оформлять «Вывоз автомобиля за пределы России» (алгоритм оформления и перечень документов описан в данной статье). Дело в том, что подделать свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) не так сложно, и вы, не имея с этим документом дело каждый день, ничего не поймете, просто не увидите подделку. Поймете вы тогда, когда приедете домой ставить на учет, а она окажется в угоне или под обременением. Для того чтобы подстраховаться в случае, когда без вас оформили «вывоз ТС за пределы РФ», нужно вместе с продавцом до передачи ему денег подъехать в ближайший МОТОТРЭР или пост ГИБДД и проверить проведены ли документы по базам ГИБДД, хотя здесь тоже есть нюанс: базы обновляются с запозданием и изменения могут не сразу поступить в компьютер.
  2. Рассчитываться лучше всего в банке - так безопаснее. До передачи денег продавцу мы рекомендуем составить расписку (форму расписки можно скачать здесь). В конце расписки продавец должен написать «Деньги мною получены полностью, претензий к (ваше ФИО) не имею», дата, подпись. В момент передачи денег, вы сразу же должны взять расписку, ключи, договор купли-продажи в 2-х экземплярах, СТС (прямо у лотка кассы банка). Покупать машину лучше приезжать вдвоем: вы все оформляете, а второй человек выступает в качестве вашего свидетеля. А в момент, когда вы рассчитываетесь в банке, он стоит около машины и смотрит, чтобы она никуда не уехала «по чистой случайности».
Фото 3

Объезд платных дорого BelToll в Беларуси

Новые автомобили выезжают из автосалонов без номерных знаков. К сожалению, транспортная инспекция штрафует такие автомобили, если двигаться по платным участкам дорог Беларуси. Штраф начисляется не за проезд под каждыми «воротами», как думают многие, а каждые два часа. Например, въехали на платный участок – у вас есть два часа в пределах одного штрафа 100 Евро, чтобы покинуть этот участок, сколько бы «ворот» не проехали.

Приведем тексты общения с сотрудниками BelToll:

Инфолиния: «Автомобилям без регистрации в странах ТС нельзя двигаться по платным участкам, договор на оплату проезда составляется по номерному знаку авто. Так как его нет, то и бортовое устройство не выдадут. Объезжайте, либо перевозите на лафете».

Инспектор транспортной полиции возле Витебска: «Да езжайте, никто вас не тронет. У нас недавно была конференция, задавали этот вопрос. Представители из Минска махнули рукой, сказали не трогать. Но все зависит от инспектора».

Инспектор транспортной полиции возле Минска: «Ехать нельзя, сразу догоняем и штрафуем. Можете купить бортовое устройство, теперь договор составляется по последним пяти цифрам ВИН-номера».

Инфолиния: «У нас нет информации о последних пяти цифрах ВИНа. Если инспектор сообщил вам такую информацию, подойдите вместе с ним в пункт обслуживания и купите устройство!».

Замкнутый круг. Поэтому платные участки лучше объехать. Гродненцы пользуются двумя маршрутами, когда возвращаются домой::

1. За Смоленском направо на Витебск, затем Лепель, Молодечно, Воложин, Щучин, Мосты, Лунно и Гродно.
2. За Смоленском направо на Витебск, затем Полоцк, Глубокое, Островец, Вороново, Острино, Озеры и Гродно.

На наш взгляд, первый маршрут наиболее оптимальный и не на много увеличивает время в пути.

Вопрос. Почему белорусы приезжают в Россию за машинами?

Ответ, как нам видится, такой. В годы, когда в Белоруссии были более мягкие условия таможенных пошлин, многие россияне ехали покупать машины в Белоруссию, так как они были дешевле чем в РФ. Времена изменились, пошлины увеличились, а какое-то время по инерции россияне все еще ехали за машинами в Белоруссию, покупая то, что осталось.

Таким образом из Белоруссии был вымыт целый пласт машин до 2008 года выпуска. Вымыт был преимущественно россиянами. Таким образом получилось, что предложение на вторичном рынке авто в РФ стало более интересным, чем в Беларуси, так как сам по себе рынок автомобилей в РФ больше, да и еще то, что Россияне вывезли много интересных машин из РБ.

Получается, что действительно, ехать в РФ за машиной белорусам есть смысл! Машины, находящиеся внутри таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Россия,) а в нашем случае в России получаются дешевле, чем машины, ввезённые из-за пределов таможенного союза.

Борьба с навязыванием дополнительного оборудования

Покупая новый автомобиль в московских автосалонах, будьте готовы заплатить еще 30 000 – 60 000 рос.руб. за дополнительное оборудование. В Москве это обычная практика, на этом дилер зарабатывает хорошие деньги. Судите сами:

Защита картера – 5500
Коврики салона - 2500
Коврик багажника -1500
Шумо-антикоррозийная обработка днища и колесных арок – 14000
Подкрылки 4 шт – 8000
Автосигнализация "STAR LINE TWAGE A61 DIAL" – 16000
Замок АКПП, вариатор CVT (бесштыревой, поворотного типа) Construct -15000
Радар парковочный Park Master (4датчика,черный)- 12000
Брызговики передние, к-т- 3000

Почти всегда предлагают и зимние шины по цене 19 600 за Bridgestone либо Dunlop R16. Цена адекватная, жаль не позволяют набрать два комплекта за раз :)

Дилер не имеет права навязывать допы, кроме случаев, когда автомобиль находится в автосалоне с уже установленным доп.оборудованием. Об этом пестрят российские форумы и официальные ответы производителей. Тем не менее, менеджеры понимают ажиотаж и знают, что альтернатив у покупателя почти нет. Поэтому заявляют: «Без дополнительного оборудования автомобиль купить нельзя. Это позиция руководства». К слову, в решении подобных вопросов, менеджеры постоянно ссылаются на руководство, играя в игру «Хороший и плохой полицейский». Даже если покупатель договориться по телефону о том, что машина будет без допов, на момент приезда в автосалон допы могут резко стать обязательными, либо может вырасти их сумма. Средняя стоимость допов – 40 000 рос. руб.

Во время предварительных звонков в автосалон менеджер будет упорно молчать про допы. Заговорите об этом первыми. На наш взгляд, оптимальный диалог следующий:
во-первых, начинайте расспрашивать не про наличие конкретной модификации, а про автомобиль в целом, не показывая явную заинтересованность. Спросите, какие автомобили есть в наличии, что из них с МКПП, либо с АКПП, в каких комплектациях и лишь потом остановитесь на нужной вам. Уточните: «В вашем автосалоне навязывают дополнительное оборудование, либо клиент может сделать собственный выбор?». При таком подходе есть шанс избежать допов.

Ситуация после 2010 года

В последующие года этот поток резко поубавился, т. к. из Беларуси массовая продажа в Россию просто вымыла выгодные варианты проходных авто, ведь сама республика имеет небольшой автопарк со своими скромными 9-ю млн населения.

А в июле 2011 г. таможенный контроль был вынесен на внешние границы ТС и льготные белорусские таможенные законы были заменены на общие, что подорвало канал поступления иномарок из ЕС по выгодной цене, т. к. ранее НДС на авто в Беларуси бралось не с общей суммы, а лишь с прибыли от сделки.

А с 1 января 2014 г. все экспортируемые в Таможенный союз машины обязали соответствовать экостандарту «Евро-5», что еще более сузило поток бюджетных БУ иномарок.

Потом был обвал валютного рынка и на какое-то время ситуация поменялась в обратную сторону – уже белорусы скупали в России автомобили, которые из-за девальвации рубля стало выгодно покупать.

В настоящий момент ситуация со всем этим стабилизировалась, никакого ажиотажа на авторынке не наблюдается, продажа идет уже в обе стороны в примерно равных пропорциях.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://www.autode.net/info/russia-belarus.php
  • https://autogrodno.by/22-news/2/7075-realnyj-opyt-osobennosti-pokupki-novogo-avtomobilya-v-rossii-s-kakimi-slozhnostyami-stalkivayutsya-belarusy-i-kak-ikh-reshit.html
  • https://interfax.by/article/1166120
  • https://www.autoban.by/articles/poleznie_soveti/pokupka-avtomobilja-v-rossii-vybor-pereoformlenie-i-dostavka-avto-v-belarus.html
  • https://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/pokupka-avto-v-belorussii-poshagovaya-instrukciya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий