Как камеры фиксируют нарушения скорости

 

Как и по какому принципу работают камеры фиксации скорости. Со скольки метров фиксируется нарушение скоростного режима. Работаю ли камеры контроля скорости ночью. Камеры фиксации нарушений ПДД становятся все умнее и начинают присылать штрафы за новые нарушения. Причем камер становится все больше. "За рулем" рассказывает, какие нарушения фиксируют камеры и сколько придется заплатить.

Пересечение стоп-линии

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. КоАП).

Езда по обочине

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Камеры уже везде

Камеры уже везде

Что такое камера автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, известно практически каждому водителю в нашей стране. Сегодня они установлены на дорогах практически во всех субъектах РФ. За прошлый год с их помощью было вынесено более 50 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях, а это уже 67% от всех вынесенных постановлений за нарушение ПДД, и эти показатели растут из года в год. При этом увеличивается не только количество назначенных штрафов, но и число статей Кодекса об административных правонарушениях, по которым такие штрафы выписываются.

По данным Госавтоинспекции, на дорогах страны сегодня работают уже почти 10 тыс. таких камер. Но пока что 76% из них способны отследить только нарушение скоростного режима. Это 89% автоматически зафиксированных нарушений. Но все больше камер применяются для распознавания и других видов нарушений, среди которых:

– непропуск пешеходов на пешеходных переходах;

– выезд на полосу встречного движения и под знак «Въезд запрещен»;

– нарушение правил проезда регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов;

– нарушение требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

– выезд транспортного средства на полосу общественного транспорта;

– нарушение правил остановки и стоянки.

Дальше – больше. В этом году должен был стартовать совместный эксперимент Госавтоинспекции и Российского союза автостраховщиков по проверке с помощью видеокамер наличия полиса ОСАГО. В связи с наличием в базе данных РСА множества ошибочных сведений начало реализации проекта приостановили, дабы не нагнетать социальную напряженность. Но к этой идее обязательно вернутся, как только выправят базы данных. С июля этого года столичные камеры фотовидеофиксации начали выявлять автомобили, передвигающиеся днем с выключенными фарами. А в Московской области власти планируют начать эксперимент, который поможет бороться с водителями, мусорящими на дорогах. Теоретический перечень возможностей комплексов автоматической фиксации намного шире. Производители соревнуются между собой, добавляя все новые и новые возможности. Скорее всего, рано или поздно все они будут взяты на вооружение Госавтоинспекцией.

Эффективны камеры не только в борьбе с нарушителями правил дорожного движения, но и с должниками за коммунальные услуги. В Ижевске судебные приставы совместно с сотрудниками ГИБДД арестовали девять автомобилей неплательщиков. В автомобильном потоке машины должников отслеживал комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган».

Принцип работы фотокамер на дороге

Основной принцип работы, используемый в большинстве фотокамер, построен на использовании метода эхолокации, который предполагает получение на матрицу камеры ряда отраженных от транспорта сигналов, после чего система рассчитывает расстояние, преодоленное транспортом между сигналами, и по математической формуле вычисляет скорость.

Дорожные камеры нового поколения, только появляющиеся на дорогах, ведут фото- и видеослежение и попутно рассчитывают скорость транспорта, находящегося в движении. Существуют также камеры, в основе работы которых лежит лазерный луч, попадание которого под тем или иным углом дает возможность на основании уравнений для эффекта Доплера произвести расчеты скорости.

Сами камеры могут быть:

  • стационарными. Они единожды установлены на месте постоянного размещения, свободно не меняют своего места размещения;
  • мобильными. Они имеют возможность свободно перемещаться, поэтому используются на разных участках дороги, в зависимости от поставленной задачи. Данный тип камер включает радары на служебных автомобилях полиции, камеры, устанавливаемые на штативы либо в руках, устройства скрытого наблюдения.

Камеры фотофиксации (стационарные) функционируют круглосуточно. Ночное время суток не препятствует фиксации нарушений, поскольку они оснащены инфракрасной подсветкой.

Нарушения на пешеходных переходах

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Выезд на загруженный перекресток

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Какие нарушения фиксирует камера?

Раньше камеры фиксировали только превышение скорости. И это было основной целью внедрения оборудования на оживленные участки дороги. Сейчас камеры стали “умными”, они фиксируют несколько нарушений:

  • превышение скорости;
  • проезд на красный свет;
  • выезд за стоп-линию;
  • выезд на перекресток при заторе;
  • нарушение правил, регламентированных дорожной разметкой;
  • выезд на встречку;
  • выезд на тротуар;
  • езда по полосе, выделенной для общественного транспорта;
  • игнорирование пешеходов на пешеходной зоне и светофорах;
  • поворот из второго ряда;
  • выключенные фары;
  • езда грузовиков дальше второй линии.

В дальнейшем планируется расширить этот список, чтобы фиксировать любое правонарушение. В крупных городах камеры настроены на большее число нарушений ПДД. В небольших населенных пунктах оборудование фиксирует только превышение скорости, чуть реже имеет еще пару дополнительных функций.

Функции камеры зависят и от типа оборудования. Так, мобильные аппаратами (треноги) могут только фиксировать скорость автомобилей и нарушение правил парковки. Такое оборудование не всегда предоставляет достоверную информацию и часто упускает нарушителей, поскольку полноценно может работать только при хорошей освещенности дороги. В темное время суток номера автомобилей попросту не видны.

Стационарные камеры (не переносные) имеют больше функций. Они оснащаются вспышкой, которая позволяет фиксировать номера без проблем. От такого оборудования нарушителю не уйти.


Источник фото:

Виды камер видеофиксации ГИБДД

Все дорожные видеорегистраторы делятся на 2 вида:

  1. Камеры, которые работают в автоматическом режиме.
  2. Камеры, использующиеся сотрудниками Госавтоинспекции при наложении штрафов.

Камеры автоматической регистрации нарушений

Теоретически такие камеры должны регистрировать все дорожные нарушения, хотя на практике они фиксируют лишь часть из них. Кстати, список автодорожных нарушений, которые могут быть засняты такими приборами, законодательно до сих пор не определён.

Автоматические видеокамеры бывают:

  • переносными;
  • стационарными;
  • мобильными.

Переносные регистраторы требуют ежедневной установки и настройки. Практика показывает, что они способны зафиксировать только превышение водителем скорости.

Стационарные камеры очень удобны и практичны. Они устанавливаются в определённом месте и настраиваются один раз. Такие системы способны заснять:

  • превышение скорости;
  • выезд на стоп-линию;
  • маневрирование на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд авто на перекрёсток при заторе;
  • выезд ТС на встречную полосу;
  • въезд под запрещающим знаком;
  • выезд на тротуар;
  • выезд на предназначенную для маршрутных ТС полосу;
  • нарушение дорожной разметки;
  • движение грузовиков за рамками второй полосы на автомагистралях;
  • поворот из второго ряда;
  • невключённый ближний свет фар;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжёлых грузовиков;
  • игнорирование пешеходов на «зебре».

Внимание! ГИБДД планирует ввести в программу видеофиксации езду без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Стационарные камеры способны контролировать движение по нескольким полосам движения одновременно, включая и встречные.

Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки:

  1. Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
  2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
  4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.

Ни одна из видеокамер не исключает технических ошибок. Виновниками ошибок, как правило, являются вирусы и компьютерный сбой.

Многие водители задаются вопросом, способна ли видеокамера фиксировать нарушителей ночью.

Отвечаем: современные устройства работают в инфракрасном режиме, поэтому на ночном снимке будут отчётливо видны госзнаки (даже загрязнённые) и фары.

Видео: Как работают камеры фиксации нарушений ПДД

Как работают мобильные камеры?

Мобильные видеокамеры устанавливаются в автомобилях ГИБДД или в общественном транспорте.

Данные приборы определяют нарушения по ходу движения этих ТС и способны зафиксировать:

  • превышение скорости;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелогрузов.

Камеры, функционирующие совместно с сотрудниками ГИБДД

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Варианты использования подобных камер:

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.zr.ru/content/articles/914729-9-narushenij-za-kotorye-uzhe-shtrafuyut-kamery/
  • https://naked-science.ru/article/nakedscience/kak-eto-rabotaet-kamery
  • https://insur-portal.ru/shtrafy/kamery-fiksacii-skorosti
  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/video-fixing-violations.html
  • http://pravo-auto.com/kak-rabotayut-kamery-videofiksatsii-narushenij/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий