Жалобы на поезда ржд

 

Саму жалобу можно отправить в РЖД онлайн через официальный сайт. В каких случаях это применимо и как её правильно составить читайте в нашем материале.. Подать жалобу на РЖД может каждый пассажир, сталкивающийся с грубостью служащих или невыполнением обязательств ОАО "Российская ЖД" по телефону горячей линии или онлайн. Правила предъявления и рассмотрения претензий. Образец рекламации.

Нюансы подачи жалобы на РЖД

Граждане, столкнувшиеся с нарушениями со стороны перевозчика, должны знать о том, в какие структуры следует подавать жалобу. На сегодняшний день, у россиян есть несколько основных вариантов, позволяющих отстоять их права и интересы. Став жертвой нарушения со стороны сотрудников РЖД, можно подать жалобу в следующие инстанции:

  • Руководство РЖД. Россияне, которые привыкли решать проблемы мирным путём, могут подать жалобу руководству перевозчика. Претензия может быть направлена в одно из региональных представительств, в центральное отделение, находящееся в столице, а также сообщать о проблеме, используя возможности официального сайта РЖД. Независимо от способа подачи жалобы, документ будет рассмотрен, а к нарушителю примут соответствующие меры. Если претензия вручается при личном посещении офиса, то при себе следует иметь копию документа, но котором будет поставлена отметка о принятии документа.
  • ММТП. В транспортную прокуратуру следует обращаться только в том случае, если у вас на руках есть доказательства нарушения, а само основание является достаточно веским. Также ММТП является следующей инстанцией после ЖРД. Говоря иначе, если жалоба к руководству перевозчика не принесла желаемого результата, то можно смело подавать претензию в транспортную прокуратуру.

Для определения оптимального варианта можно руководствоваться собственными предпочтениями, однако специалисты настоятельно рекомендуют предварительно проконсультироваться с юристом, который сможет оценить перспективы подачи жалобы и составить наиболее эффективный план действий.

Варианты подачи жалобы

Существует несколько способов, позволяющих пожаловаться на РЖД или действия отдельных сотрудников этой компании:

  • путем составления письменной претензии и ее направления в приемную РЖД;
  • через обращение в Госжелдорнадзор;
  • путем инициирования разбирательства транспортной прокуратурой РФ;
  • направление жалобы в службу Роспотребнадзора, занимающуюся контролем железнодорожного транспорта;
  • через подачу судебного иска.

Каждый из перечисленных способов отличается не только своей эффективностью, но и скоростью реакции на поданную жалобу. Поэтому нужно ознакомиться с каждым из них поближе, чтобы понять, куда именно нужно писать претензию при возникновении конкретных случаев.

РЖД

Все письменные претензии в «Российские железные дороги» необходимо отправлять по адресу: 107174, город Москва, улица Новая Басманная, дом 2.

Также можно воспользоваться онлайн-сервисом перевозчика для обращения в виртуальную приемную компании. Оформление жалобы через этот веб-сервис происходит очень просто, для этого нужно указать следующую информацию:

  • личные данные лица, составляющего претензию;
  • регион проживания;
  • статус клиента (отправитель груза или пассажир);
  • выбрать тип жалобы;
  • подробно описать суть имеющейся претензии.

Также можно позвонить в телефонную службу клиентской поддержки для изложения подробностей выявленной проблемы.

Госжелдорнадзор

Написать претензию на работу РЖД в Госжелдорнадзор, в случае выявления нарушений в отношении обеспечения пожарной безопасности в салоне вагона поезда или электрички, а также для инициирования служебного расследования в случае возникновения происшествия на железной дороге.

ЧИТАТЬ Поездка на электричке: эффективные способы сэкономить

Такое обращение можно составить с помощью официального сайта государственной службы путем заполнения «Электронная формы приема обращений».

Транспортная прокуратура

В том случае если нарушение со стороны РЖД или сотрудника этой компании имело серьезный характер и при этом руководство транспортной службы не предприняло никакие меры, можно обратиться за помощью в транспортную прокуратору РФ.

Деятельность сотрудников транспортной прокуратуры нацелена на обеспечение условий для соблюдения действующих норм законодательства в сфере транспорта.

Обращение в генеральную прокуратуру допускается только в том случае, если низшие звенья транспортной прокуратуры отказываются реагировать на жалобу, поданную пассажиром.

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Существует несколько способов направления обращения в Роспотребнадзор:

  • через звонок в телефонную службу по номеру 8-499-623-3604;
  • путем личного обращения к специалистам санитарно-эпидемиологического надзора и службы контроля пассажирских перевозок по адресу: город Москва, улица Дубнинская, дом 17, кабинет 10;
  • также в целях экономии времени можно заполнить электронную форму на официальном сайте организации.

Рекомендуется предварительно подготовить текст письменной претензии при личном обращении к сотрудникам Роспотребнадзора.

Суд

Жаловаться в суд имеет смысл только в том случае, если представители РЖД на протяжении 30 дней с момента подачи претензии никак не отреагировали или отклонили ее.

В подобной ситуации потребуется подать судебный иск, но не позже, чем через год после происшествия. Также к такому иску рекомендуется приложить копию обращения в РЖД и другие контролирующие органы, вместе с имеющимися документальными и вещественными доказательствами.

Особенности подачи жалобы

Чтобы решить конфликт без вмешательства третьей стороны, необходимо отправлять жалобы непосредственно на имя владельцев РЖД. Пассажир может воспользоваться одним из следующих способов:

  • У него будет возможность обратиться за помощью в региональное представительство. А также стоит рассмотреть вариант посещения главного офиса госструктуры в столице России. Так, у человека есть шанс пожаловаться лично представителям компании. Все претензии следует излагать в письменной форме.
  • Если первый вариант не подходит, то пассажиру, который столкнулся с неподобающим отношением к себе в поезде, необходимо подать претензию в центральное отделение госструктуры. Для этого нужно заранее записаться на прием. Все номера телефонов и адрес электронной почты любой желающий сможет узнать на официальном сайте РЖД ().
  • Можно отправить претензию в онлайн-режиме через официальный сайт. Для этого следует посетить раздел «Общественная приемная». Именно здесь принимаются жалобные обращения в электронном варианте.

Пассажир вправе выбирать любой удобный ему вариант подачи жалобного письма.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://myjus.ru/zhaloby/zhaloba-na-rzhd/
  • https://passazhiram.ru/poezda/zhaloba-na-rzhd.html
  • http://pravograjdan.ru/uslugi/rzhd-zhaloba/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий