Где можно сделать перерасчет

 

Правилами предоставления коммунальных услуг установлены случаи, когда управляющая и ресурсоснабжающая организации должны делать перерасчёт своих начислений. Что такое перерасчет за воду в квитанции ЖКХ. Как сделать перерасчет за воду по счетчику - образец заявления, 354 постановление.

Некачественное предоставление или прерывание услуг

Качество предоставляемых услуг будет измеряться экспертами, потому что самостоятельно сделать такие замеры не получиться.

Показатели, по которым определяется качество воды:

  • напор;
  • жесткость;
  • химический состав;
  • прозрачность;
  • цвет;
  • наличие осадка.

Для горячей воды имеет значение и температура, которая по нормам должна быть 60-75 градусов.

Если у вас есть сомнения в качестве воды, то закажите экспертизу в Санэпидемстанции или у независимых экспертов, которые помогут восстановить справедливость в этом вопросе.

Для энергоснабжения тоже есть свои нормы, которые измеряются по показателем:

  • сила тока;
  • напряжение.

Если вы чувствуете, что приборы работают не на полную мощность или вовсе не включаются, то есть смысл заказать экспертизу для проверки качества подачи тока.

Для отопления качества отоплнния оцениваются такие показатели:

  • давление в системе;
  • температура в комнатах;
  • примеси в воде.

Из всех показателей потребителя интересует только теплота в квартире. Чтобы понять, нарушаются ли нормы подачи отопления просто нужно сравнить температуру в комнатах с дозволенным минимумом. В жилом помещении от 18-20 градусов, в кухне – 18 градусов, санузел/ванная – 25 градусов, в кладовке – 12 градусов.

Показатели для газа:

  • давление в системе;
  • химический состав.

Потребитель может заметить качество только по скорости кипячения воды.

 Кто отвечает за горячую воду

Часто бывает, что желая получить перерасчет за ГВС, потребителю приходится выяснять, кто отвечает за горячую воду, ее температуру и качество.

При этом следует помнить, что взаимные расчеты граждане производят с теми организациями, с кем имеется заключенный договор на тепло-водоснабжение.

Чаще всего за доставку воды жильцам многоквартирных домов отвечают управляющие компании, а теплоснабжающие организации несут ответственность за температуру и качество воды только до точки раздела (границы) между централизованной системы и домовой системой.

Причины уменьшения или увеличения размера оплаты

В сторону увеличения платы за услуги ЖКХ перерасчет бывает только в том случае, если будет установлено, что приборы учета у потребителя неисправны и он тем самым нарушил условия договора.

В зависимости от нарушения будет насчитана дополнительная плата.

Если, например, была нарушена пломба на приборе учета холодного водоснабжения, то будет пересчитана подача воды не по показаниям счетчика, а по норме положений на каждого проживающего человека.

Бывает и такое, что некоторые потребители умудряются врезать трубу перед счетчиком для экономии, тем самым обманывая поставщика услуги. Если такое вмешательство обнаружит исполнитель-контролер, то штраф будет насчитывается по сечению трубы.

Это значит, что подача воды будет рассчитана по нормативу как будто она постоянно текла со скоростью 1,2 м/с по трубе, в которую был сделан несанкционированный врез. Такой перерасчет сильно невыгоден потребителю, так как умножит плату как минимум в 10 раз.

Прежде, чем делать такие махинации, следует хорошо подумать о последствиях.

Перерасчет в сторону уменьшения происходит только в 3 случаях:

  • отсутствие жильца длительный срок;
  • перебои в подаче услуг более положенного времени;
  • некачественно предоставленные услуги.

При отсутствии потребителей

Рассматриваются случаи для квартир, не оборудованных счетчиками (потому что при наличии счетчиков для расчета берутся показания приборов учета, расход учитывается фактический). Перерасчет осуществляется (по Постановлению 354 от п.п. 86-87[1]):

  1. Если конструкционно или технически в здании невозможна установка индивидуальных приборов и есть документальное подтверждение этого факта.
  2. Потребители отсутствовали более 5 дней.

Документами, подтверждающими отсутствие, служат:

  • счета из гостиниц;
  • чеки, проездные билеты;
  • справки медицинских и лечебно-профилактических учреждений;
  • прочие документы, свидетельствующие о проживании вне места прописки более пяти дней.

Во всех остальных случаях, если в квартире прописаны жильцы, плата взимается полностью.

Порядок перерасчета коммунальных услуг

Корректировка сумм, начисленных за коммунальные услуги, может производится:

  • На основании протокола или акта обследования/проверки приборов учета;
  • По заявлению потребителя.

Если инициативу проявляет гражданин-потребитель коммунальных услуг, он должен обратиться с заявлением в компанию-поставщик соответствующих услуг (теплоснабжающую или водоканал). Заявление следует зарегистрировать (сделать отметку о приеме на копии заявления). Если есть дополнительные документы (акты осмотра, заключения о качестве и т.д.), они также приобщаются к заявлению.

В срок не более 5 рабочих дней заявление должно быть рассмотрено. В случае положительного решения счета за коммунальные услуг будут пересмотрены, а излишне уплаченные суммы зачтутся в счет будущих платежей (то есть в последующие периоды потребитель вправе оплачивать меньшие суммы).

В случае отказа сделать перерасчет, гражданину остается решать, что делать далее: он вправе обращаться по собственному выбору в Роспотребнадзор (по качеству услуг), прокуратуру или в суд.

Куда обратиться для перерасчета?

При необходимости пересчета за коммунальные услуги следует обратиться к компании, которая предоставляет вам такие услуги. Ее реквизиты легко узнать, ведь они находятся на квитанции, которая приходит ежемесячно.

Следует придерживаться такой схемы:

  • подать заявление в компанию;
  • сразу обратиться в органы контроля (Роспотребнадзор, орган тарифного регулирования, Госжилинспекцию);
  • если не будет ответа, в течение 3 рабочих дней, – подать заявление в прокуратуру;
  • если не получите удовлетворительного результата, то следует подать иск в суд.

Процедура рассмотрения обращения и ее сроки

После подачи заявления по причине отсутствия, то оно регистрируется, на вашем экземпляре ставиться штамп о принятии.

В течение 10 дней поставщик услуг обязан дать письменный ответ нарочно или почтой по адресу.

Заявления и жалобы касательно качества и перебоев в поставках регистрируются в журнале фактов, после чего этот факт подлежит проверке. После этого дается письменный ответ с решением этого вопроса.

Сразу же, после поступления жалобы о некачественности услуг, диспетчер согласовывается время и дату. Акт должен быть выдан потребителю не позднее 3 дней со дня получения экспертного заключения.

Получение излишне уплаченных средств в натуре или перенос их на следующие месяцы.
Конечно, проще всего, чтобы этот плюс перешел на следующие месяца. Это должен автоматически учитывать поставщик в следующем месяце после пересчета.

Чтобы получить деньги обратно, придется подать заявления и в управляющую компанию, и, в случае надобности, в банк. Такой возврат будет длиться долго и выгоднее будет оставить переплату на лицевом счете.

Перерасчет из-за некачественного оказания услуг

Плата уменьшается ( Постановления 354, ч.VIII), если:

  1. Перерыв не предоставления больше установленного.
  2. Услуга не оказывается.
  3. Оказание не соответствует региональным нормам (температура воды, давление).

О факте потребитель обязан оповестить диспетчера аварийной службы, запись журнала регистрации (номер и время, а также фамилия регистратора сообщается устно заявителю в момент обращения) подтвердит наличие случая (п.п. 104-106 Постановления 354). Доказательствами служат и экспертные заключения, акты проверки о ненадлежащем исполнении.

Почему при наличии счетчика на воду квитанции приходят по норме

Данное положение применяется в нескольких ситуациях. Первая из них  — когда гражданин не уведомил уполномоченные службы об установке такого прибора. Это влечет за собой отсутствие на нем необходимых пломб, а, следовательно, и информации о приборе в жилищных эксплуатационных службах. Для того чтобы исправить это, нужно пригласить необходимых должностных лиц для сверки. Перерасчета в таких ситуациях не предусмотрено.

Второй возможной причиной является то, что водомер давно «просрочен» и не подвергался проверке. Исправить ситуацию можно пригласив сотрудников управляющей компании для совершения необходимых действий.

При отсутствии информации о нормах потребления при наличии счетчиков, на гражданина может быть наложен штраф в размерах, предусмотренных административным законом.

Как сделать перерасчет за воду при установленных счетчиках

После того как прибор учета был установлен, необходимо пригласить уполномоченных сотрудников для того, чтобы они поставили пломбы и вынесли по данному поводу соответствующее постановление. Техник делает отметку об установке ГВС и передает акт гражданину.

С этим документом потребитель должен обратиться в управляющую компанию и написать заявление о том, чтобы квартплату насчитали заново за определенные сроки.

Отказать в изменении платы за определенный период сотрудники управляющей компании не могут. В противном случае гражданин имеет право обратиться в суд и указать на факт переплаты за коммунальные платежи.

Перерасчет воды если нет счетчиков и вас не было дома

Это происходит согласно вышеуказанному Постановлению Правительства Российской Федерации. Такой перерасчет происходит при отсутствии гражданина в жилом помещении более пяти дней. В этом временном периоде не должно быть разрывов. Оплачивать воду такие граждане должны будут по общим нормативам, устанавливаемым в конкретном регионе России.

Для того чтобы изменить размер оплаты, с соответствующим заявлением в управляющую компанию гражданин должен обратиться не позднее месяца со дня его фактического прибытия в свое жилое помещение. В противном случае, он лишается права на получение поблажек на время отсутствия дома.

Заявление выполняется в письменном виде. К нему обязательно нужно приложить доказательства того, что человек действительно не находился в жилом помещении. Некоторые граждане злоупотребляют своим правом и во время своего отсутствия сдают жилое помещение. При  этом они еще и обращаются с заявлением о снижении платы. В таких ситуациях действия гражданина могут быть расценены как мошеннические.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/pereraschet-za-kommunalnye-uslugi.html
  • https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/pereraschet-za-vodu-esli-stoyat-schetchiki-i-sostavlenie-zayavleniya.html
  • https://zhilishhnyj-vopros.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/kak-pravilno-sdelat-pereraschet-za-kommunalnye-uslugi/
  • https://yurzona.ru/zhkh/pereraschet-za-vodu-po-schetchikam-i-bez.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий