Давление в шинах легкового автомобиля

 

Какое давление должно быть в шинах автомобиля. Какое влияние оказывает на управляемость автомобилем, на износ шин. Таблица с оптимальным давлением шин для авто. Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и как оно влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора. Также чуть ниже вы найдете таблицу давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс.

Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля

Необходимо понимать, что от того, насколько своевременный и качественный контроль будет осуществляться, зависит равномерность и скорость износа покрышки. Но при всем этом не стоит забывать о том, что давление в передних и задних колесах автомобиля несколько отличается. Пускай, это значение и несущественное, но его нужно придерживаться. Так, передние колеса лучше качать до отметки в 2-3 Атмосферы. Что же касается задних, то так как нагрузка на них зачастую несколько больше, давление в них не должно быть менее 2,2 Атм. Не забывайте о том, что существенное похолодание способствует тому, что давление в колесах резко падает. Так, на каждые -10 градусов по Цельсию приходится 0,1 Бар. По этой простой причине вместо контроля раза в месяц, его необходимо проводить минимум 1 раз в неделю.

Какое давление в шинах должно быть зимой

Многих автовладельцев интересует вопрос — какое давление в зимней шине будет оптимальным? Ответ на него все тот же — оно должно соответствовать указанному в мануале. Оно напрямую зависит от типа машины, размера диска и других факторов. Кроме этого, вы должны понимать, что автопроизводитель специально оставляет некоторый диапазон, в котором владелец машины может выбирать отдельные значения, основываясь на собственных предпочтениях и комфорте. Поэтому не так важно какое давление в шинах зимой. Главное, чтобы давление не выходило за указанный диапазон.

На морозе давление может упасть на 0,,5 кгс/см2. Из-за этого изменится управляемость и тормозной путь. Поэтому накачивайте в теплом боксе значение на 0,,3 кгс/см2 больше. Этот зазор компенсирует уменьшение давления при выезде на мороз.

На боковине зимней резины (как и любых покрышек) указаны крайние допустимые значения давлений. Стоит помнить, что обычно ее мягкость несколько выше, чем у летней. Поэтому для повышения управляемости автомобиля имеет смысл накачивать их чуть сильнее. Это тем более актуально при сильных морозах, когда давление в покрышке падает из-за температуры. Однако не перестарайтесь, чтобы это не привело к описанным выше последствиям. При резком понижении температуры на улице нужно обязательно проверить давление в покрышке, и при необходимости подкачать ее. Это избавит вас от описанных выше неприятностей.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля;
  • диаметры дисков;
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

К чему приводит перекачка или недостаток давления в колесах?

Стоит обратить ваше внимание, что многие стараются придерживаться 3 Атмосфер. Но этого делать не нужно. Во-первых, ваши покрышки износятся на 20% быстрее, а во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Если же ездить на 4 Атмосферах, то вполне возможно, что колеса разорвет, и значительно увеличится расход топлива. Но чтобы вы понимали всю серьезность, стоит сказать, что тормозной путь при давлении в 4 и более Атмосферы увеличивается на 11 метров. Несложно прийти к логическому выводу, что управляемость транспортным средством будет не на высшем уровне. Что же касается недостаточного давления, менее 2 Атм, то и это не очень хорошо. Такие покрышки будут неравномерно изнашиваться, особенно по краям. То есть центральная часть протектора будет почти новой, а по сторонам резина уже лысая. Так какое давление должно быть в шинах, спросите вы? Придерживайтесь примерно 2,1-2,3 Атмосферы. Давайте пойдем дальше.

Что такое манометр и как им пользоваться

Чтобы выполнить эту несложную процедуру самостоятельно, вам необходимо обзавестись прибором под названием манометр. Он измеряет количество воздуха в килограммах на см2 покрышки. Желательно использовать манометр не реже одного раза в месяц. Так, при пониженном давлении колеса не смогут должным образом воспринимать нагрузку. Вследствие этого ухудшится управляемость и эффективность торможения. Что же касается процесса измерения, то все довольно просто. Возьмите манометр и посмотрите, на какой отметке стоит стрелка. Если не на нуле, то на задней стороне корпуса имеется специальная кнопка, сбрасывающая текущий показатель. После того как все будет готово, вставляйте устройство в клапан, и вы услышите, как спускает колесо. Стрелка на манометре должна подняться до соответствующей отметки.

Давление в шинах летом и зимой

Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.

Совет: Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.

В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.

Полезный материал: Запуск двигателя в мороз – реальные способы

Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:

  • ежедневно,
  • 1 раз в 3 дня до выезда
  • или хотя бы еженедельно.

Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.

В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.

Инструкция — давление в шинах

А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

В чем опасность?

Материалы по теме Сезонная смена шин: все, что нужно знать автовладельцам Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://www.syl.ru/article/158576/new_kakoe-davlenie-doljno-byit-v-shinah-avtomobilya
  • https://etlib.ru/blog/546-kakoe-davlenie-dolzhno-byt-v-shinah
  • https://znanieavto.ru/skaty/davlenie-v-shinax-avtomobilya.html
  • http://pro-lukoil.ru/davlenie-v-shinax-tablica/
  • https://www.zr.ru/content/articles/906636-davlenie-v-shinakh-i-v-sosudakh/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий