Что грозит за езду без техосмотра

 

Штраф за езду без техосмотра. Кто обязан иметь техосмотр. Нужно ли проходить техосмотр. Для чего нужна диагностическая карта и нужно ли ее предоставлять сотруднику ДПС при проверке документов. Кому могут назначить штраф за отсутствие диагностической карты.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его в удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Денежный штраф за отсутствие диагностической карты, равно как и за не пройденное ТО, а также его просрочку налагается на водителей тех транспортных средств, неисправности которых несут потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

К такому автотранспорту относятся:

  • легковые такси;
  • автобусы и грузовики, с числом пассажирских мест больше 8 человек;
  • специальная техника, перевозящая опасные грузы.

Талоны техосмотра ушли в прошлое, а езда без диагностической карты не является основанием выписки штрафа рядовым водителям. Но, это не означает, что ТО можно игнорировать или пройти его «заочно», купив документ о пригодности авто к эксплуатации. Наказание за отсутствие диагностической карты может настигнуть в нескольких случаях:

  1. Если ТО не пройден – полис ОСАГО не может быть получен, а за езду без полиса предусмотрен штраф.
  2. Если техосмотр просрочен или вообще проигнорирован, то в случае ДТП выплату от страховой компании пострадавший не получит. Ремонт придется оплачивать из своего кармана.
  3. Если авто не предъявлялось на диагностику, а документ об ее прохождении куплен или «доставлен на дом», то и в этой ситуации будут проблемы при попадании ТС в дорожно-транспортное происшествие. Выплат по полису также не будет, так как это подлог и подделка документов.

Штраф за отсутствие диагностической карты налагается именно на водителя, а не на владельца или компанию, которой принадлежит автомобиль.

Несмотря на то, что наказание за отсутствие ТО применяется только к некоторым категориям водителей, это не освобождает всех остальных от обязанности вовремя проверять состояние своего авто в целях повышения ответственности за безопасность дорожного движения.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Кто обязан иметь техосмотр по закону?

В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:

  • «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.

О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.

Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.

Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:

  • Тормозная система.
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители.
  • Внешние световые устройства.
  • Сигнализация.
  • Двигатель.
  • Рулевая система.

Вернуться

Общая информация

В августе 2022 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.

По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.

Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:

  1. Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
  2. Для ТС от 7 лет и более — раз в год.

Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://autolawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/
  • https://strahovoy.online/karta/shtraf-za-otsutstvie-diagnosticheskoy-kartyi.html
  • https://topurist.ru/article/53834-shtraf-za-ezdu-bez-tehosmotra.html
  • https://mirmotor.ru/article/read/chto-delat-esli-inspektor-shtrafuet-za-otsutstvie-texosmotra
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий