Что делают по каско

 

Что делать при страховых случаях по КАСКО. События которые могут не признать страховщики и что при этом делать. Порядок оформления и выплат страховки в 2021 году. Если у вас наступил страховой случай по КАСКО, то обязательно прочтите, что необходимо делать в данной ситуации. В статье подробно описан порядок действий, как оформить страховой случай и какие полагаются выплаты.

Возможные причины отказа

Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

  1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
  2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
  3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
  4. Просроченный договор КАСКО.
  5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
  6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
  7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

Если в проведении ремонта не отказывают, но и не делают, затягивая сроки, тогда можно прибегнуть к отдельному договору с автомастерской, заключив с ними контакт, заказ-наряд, где будут отражены как сроки, так и технические данные повреждений автомобиля.

Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

Причины отказов страховщика в направлении на ремонт авто:

Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

Поэтому приходится решать какие-то вопросы через суд. К примеру, можно найти такие споры в судебной практике, когда станция технического обслуживания автотранспортных средств отказывается брать на обслуживание поврежденную машину из-за разных сомнений.

При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

Что делать при некачественном

Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

Если сделали некачественно только лишь ремонт бампера по КАСКО – это еще можно исправить.

Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

  1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
  2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
  3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

  • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
  • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
  • плохо восстановлен салон;
  • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
  • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

Причем второй экземпляр требования (претензии), заверенного учреждением как входящий документ, необходимо всегда иметь у себя, как доказательство того, что вы, действительно, обращались в досудебном порядке.

И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

Где лучше сделать

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Официальный дилер, хотя бы каким-то образом прикреплен к страховщику и клиент всегда может действовать через страховую компанию, чтобы решить тот или иной вопрос, возникший с дилером.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Как действовать при наступлении страхового случая

Что делать при наступлении страхового случая – логичный вопрос для каждого владельца полиса КАСКО. При заключении договора менеджер компании обязан разъяснить страхователю его права и обязанности, а также порядок действий в случае получения ущерба. Порядок действий зависит от характера страхового случая:

  • Если произошло ДТП и по условиям договора оно должно быть оформлено, необходимо вызвать инспекторов ГИБДД, а затем получить от них копии процессуальных документов. Когда вы являетесь потерпевшим в ДТП, лучше обратиться за компенсацией по ОСАГО виновника, что позволит избежать повышения тарифа при следующем оформлении КАСКО.
  • В случае повреждения автомобиля посторонними лицам или угоне необходимо вызвать сотрудников полиции.
  • Когда речь идёт о возгорании транспортного средства, должны быть привлечены сотрудники МЧС. После ликвидации пожара они выдают заключение о его причинах. В случае поджога необходимо ещё подключить полицию.
  • Повреждения из-за погодных условий или стихийных бедствий должны быть подтверждены справками из местной метеослужбы.
  • Страховую компанию о факте причинения ущерба необходимо оповестить согласно срокам, указанным в договоре. Обычно это нужно сделать в течение трёх рабочих дней.
  • После сдачи документов на получение возмещения следует предоставить автомобиль для осмотра и оценки ущерба. До получения компенсации нельзя приступать к ремонту.

Требующиеся документы

Перечень необходимых документов, в зависимости от произошедшего события, для получения компенсации по КАСКО следующий:

  • паспорт страхователя;
  • заявление на получение компенсации;
  • свидетельство о регистрации и техпаспорт машины;
  • действующий полис КАСКО;
  • копия протокола и постановления ГИБДД по факту ДТП;
  • акт о пожаре и заключение эксперта МЧС;
  • постановление о возбуждении уголовного дела из местного РОВД;
  • справка из метеослужбы о неблагоприятных погодных условиях.

Заявление на получение компенсации

Заявление на получение компенсации можно написать в произвольной форме или заполнить готовый бланк, предоставленный страховщиком. В документе должна быть следующая информация:

  • наименование страховщика, Ф.И.О. руководителя подразделения;
  • Ф.И.О. страхователя и его адрес регистрации;
  • просьба возместить убыток;
  • описание события, ставшего причиной ущерба;
  • участники происшествия, если произошло ДТП или посягательство третьих лиц;
  • характер повреждений;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов;
  • банковские реквизиты страхователя, если предполагается выплата возмещения в денежной форме.

Заявление необходимо написать в двух экземплярах: один оставить у себя, а второй передать страхователю, отметив время его вручения у секретаря или менеджера компании. Это поможет в будущем при необходимости доказать, что заявление действительно было предоставлено страхователю в тот или иной день.

 Оформление страхового случая

Страхователю следует заранее узнать о том, как оформить страховой случай для получения компенсации, чтобы после наступления неприятного события правильно составить и собрать все необходимые документы. Если ущерб был получен во время движения автомобиля или стоянки в результате наезда другого транспортного средства, то к процессу оформления происшествия необходимо привлечь сотрудников ГИБДД. В копии протокола и постановления должны быть обозначены виды нарушений виновной стороны, ставшие причиной столкновения.

Противоправные действия третьих лиц, падение тяжёлых предметов, повреждение машины животными, ущерб в результате природных явлений оформляются сотрудниками местного РОВД. Факты возгораний находятся в компетенции сотрудников МЧС, а при выявлении поджога они сами оповестят полицию.

Сразу после наступления страхового случая желательно сфотографировать место происшествия и записать контактные данные очевидцев.

В протоколах и постановлениях ГИБДД или РОВД должны быть указаны:

  • дата, время и место происшествия;
  • идентификационные данные автомобиля – госномер, VIN-код, марка и модель;
  • данные собственника;
  • обстоятельства происшествия и описание повреждений.

При подаче заявления в полицию очень важно избегать формулировок «претензий ни к кому не имею, обратился за справкой только для фиксации полученных повреждений» и «полученный ущерб является незначительным». Основываясь на таких показаниях потерпевшего, сотрудники полиции могут вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и это станет поводом для страховой компании не возмещать ущерб.

Порядок возмещения ущерба

Выплаты по КАСКО в зависимости от договора могут осуществляться в денежной форме, или же страховая компания выдаст направление на ремонт автомобиля в специализированном СТО. Сроки в законодательном порядке не установлены, поэтому они должны быть обозначены в тексте договора (примерно 15 – 30 дней). Только в случае угона компенсацию придётся ждать в течение двух месяцев, если за это время следственные мероприятия не приведут к положительному результату.

Компенсация при наличии франшизы

Стоимость полиса КАСКО сильно бьёт по карману автомобилистов, поэтому многие с целью экономии оформляют страховку с франшизой. В этом случае часть расходов на устранение повреждений должен взять на себя страхователь. Чем больше размер франшизы, тем меньше цена полиса. Какую часть расходов оплачивать за свой счёт, автомобилист должен решить самостоятельно.

Как получить денежную выплату вместо ремонта

Фото 2

Обычно по каско предусматривается три вида возмещения:

  1. деньгами;
  2. натуральное возмещение (ремонт авто в сервисе по договоренности с компанией);
  3. выдача имущества, аналогичного утраченному.

Конечно же, на ремонт автомобиль не отправляется, когда восстанавливать бессмысленно или он утрачен полностью.

А если вы хотите починить автомобиль в «своем» автотехцентре, то обращаемся к договору страхования. Там может быть прописано, в каких случаях какой тип выплаты полагается. Если в нем нет такой информации – смотрим правила каско своей страховой.

В некоторых компаниях решение о виде выплаты надо принять на стадии заключении договора. Иногда оно закреплено за страховщиком, в таком случае получить деньги вместо ремонта по собственному желанию нельзя.

Примечание. Как следует из этого пункта, позаботиться о возможности получения выплаты деньгами придется еще до подписания договора о приобретении полиса каско.

Что нужно сделать

Как правило, страховые компании предоставляют право выбора возмещения. Если ваше желание получить выплату деньгами не противоречит договору и правилам каско, заявить о желании получить компенсацию денежными средствами необходимо при написании заявления о возмещении.

Делается это в форме, установленной в конкретной организации. Это может быть пункт заявления о получении выплаты или отдельный документ.

Если получили деньги

Если вы получили денежную выплату и отремонтировали автомобиль в стороннем сервисе, его потребуется показать страховщику после ремонта, иначе возможен частичный или полный отказ в возмещении при последующих страховых событиях.

Как оформить страховой случай по КАСКО

Оформляется страховой случай в несколько этапов.

Сначала на место происшествия вызывается сотрудник ГИБДД (если произошла авария с участием второго лица) или сотрудник полиции. Они должны осмотреть место происшествия, и составить протокол.

О том, как правильно оформить ДТП, читайте здесь.

В случае с ДТП, протокол составляется вместе с заверенной схемой. Если имел место иной случай, достаточно просто протокола и прилагаемых документов, аудио или видеофайлов.

После того, как будет составлен протокол, необходимо сообщить в страховую о происходящем. Многие юристы советуют вообще сначала звонить в СК, а потом в органы.

Страховая компания обязана дать вам исчерпывающий ответ на вопрос, что именно ей нужно, чтобы оформить произошедшее по КАСКО.

Список документов, как правило, включает:

  1. Протоколы от органов.
  2. Схема происшествия (если случилось ДТП).
  3. Фото или видео того, что происходило.
  4. Документы на машину – ПТС, свидетельство.
  5. Страховые документы – ОСАГО и КАСКО.
  6. Документы владельца или водителя – паспорта, водительские права.
  7. Корешок о том, что вы платили пошлину.
  8. Заявление (копия) из полиции – если машину у вас угнали.

Также, при угоне, как правило, нужно отдать страховой ключи, чипы и сигнализационные брелоки (если есть).

Порядок действий при страховом случае

Если наступил страховой случай, необходимо:

  1. Убедиться, что он входит в перечень случаев, описанных в договоре страхования.
  2. Зафиксировать, что произошло – делается это при помощи ГИБДД или полиции (зависит от характера случая). Также, сообщить в страховую лучше сразу же или в течение того периода, который указан в договоре страхования.
  3. Собрать документы и написать заявление в СК.
  4. Дождаться технической проверки авто (предоставить авто на технический осмотр) и заключения специалиста по поводу характера повреждений, их причин и дальнейших действий.
  5. По результатам проверки получить выплату.

Как отказаться от ремонта по КАСКО

Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

  1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
  2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
  3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
  4. Делаете ремонт за свой счет.
  5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
  6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
  7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

Тонкостей и вопросов касательно ремонтно-восстановительных услуг, проводимых автомастерскими по договорам КАСКО, на самом деле гораздо больше, чем описано в данном материале.

Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.
Образец заявления о расторжении КАСКО найдёте в статье: расторжение договора КАСКО.

Как сделать продление КАСКО при автокредите, смотрите на странице.

Как написать претензию в страховую компанию по КАСКО, узнайте из этой информации.

Фото 2

Страховыми случаями по КАСКО без ДТП считаются:

  • Наезд на препятствие (например, парковочный столбик, забор) без ущерба для третьих лиц
  • Повреждение автомобиля без участия другого транспортного средства (например, повреждение лакокрасочного покрытия острым предметом, прокол шин, разбитые стёкла и т.п.)
  • Случайное повреждение стеклянных элементов автомобиля (фары, лобовое стекло): как правило, сколы от отлетевшего от дорожного покрытия и пр.
Читайте также: Образец и порядок заполнения европротокола при ДТП, чтобы не было отказа в выплате

Страховым случаем по КАСКО без справок обычно становятся незначительные повреждения (например,стеклянных элементов). В этом случае достаточно подъехать в свою компанию для осмотра ТС и повреждения фиксируются на месте. Иногда, если решит эксперт компании, в перечень незначительных могут попасть повреждения лакокрасочного покрытия. Как правило, если нет очевидных последствий столкновения с другим ТС.

В остальных случаях необходимо вызывать аварийного комиссара. Акты вандализма или кражи в отношении автомобиля должны фиксироваться полицией.

Если страховщик занижает сумму компенсации или отказывается платить

Иногда страховые компании под разными предлогами стараются занизить размеры выплат по КАСКО в надежде на то, что клиент не станет оспаривать их решение.

При несогласии с размером полученного возмещения страхователь имеет право провести независимую экспертизу и требовать доплатить разницу в досудебном или судебном порядке.

Если суд примет сторону истца, страховой компании придётся не только возместить ущерб в полном объёме, но и покрыть расходы своего клиента на проведение экспертизы.

В некоторых случаях страховые компании ищут повод для отказа в выплате компенсации. Например, отказать могут, когда не установлено лицо, повредившее автомобиль. В этом случае страховая компания теряет возможность предъявить свои финансовые требования к непосредственному виновнику и расценивает этот факт в качестве основания для отказа в выплате ущерба. Урегулировать ситуацию поможет суд.

Если страховая не может выплатить

Страховая перестает выполнять свою работу, то есть страховать, в двух случаях:

  • у страховой больше нет лицензии;
  • страховой больше как компании не существует.

В зависимости от конкретной ситуации очень сильно меняется вероятность получения выплат.

Совет. Указанные обстоятельства могут значительно усложнить получение выплат по каско, или вообще, сделать его невозможным. Поэтому отслеживайте информацию по деятельности вашей страховой компании. Если вы узнали о прекращении деятельности страховщика до того, как потребовалась выплата, возможно, имеет смысл расторгнуть договор страхования и вернуть часть денег.

У страховой отозвали лицензию

То есть страховщик больше не имеет права заключать страховые договоры, но сама фирма продолжает работу. Возможно как временное прекращение лицензии по одному или по всем видам страховых услуг, так и отзыв ее навсегда.

Временная приостановка или ограничение лицензии не изменяют обязательств страховой перед клиентом. А вот после отзыва лицензии страховка действует только 45 суток согласно п. 4.1 ст. 32.8 Закона №4015-1.

Примечание. В течение этого времени можно расторгнуть договор с получением части уплаченной премии.

То есть через полтора месяца после отзыва лицензии уже будет нельзя обращаться в СК за выплатами, так как договор прекратит свое действие.

Пытаемся получить со страховой

Выплаты же осуществляются еще полгода после отзыва лицензии. То есть при подаче заявление о выплате по страховке на 44-й день после прекращения действия лицензии, у вас есть еще 4,5 месяца, чтобы получить выплату.

Для получения выплаты обратитесь в страховую в обычном порядке. Если СК не хочет платить, надо будет заказать независимую экспертизу повреждений.

Дальше, приложив к обычным документам, требующимся при данном страховом случае, заключение экспертизы, повторно обращаетесь в страховую. Просите выдать вам копию вашего заявления ос страховой выплате с отметкой о принятии.

Далее в положенный срок получаете или возмещение, или отказ в выплате.

Досудебная претензия

Если пришел отказ или в ответ тишина, пишем досудебную претензию в СК. В ней указывается уже требование выплатить со ссылкой на законы, прилагаются все документы, подающиеся для получения компенсации по каско.

Претензию можно отвезти в страховую самому, и потребовать подтверждение того, что ее приняли. А также можно направить по почте заказным письмом с уведомлением. Обязательно сохраните квитанцию.

Время на ответ – 5 рабочих дней. Если на досудебную претензию реакции не последовало или пришел повторный отказ, придется подавать в суд.

Судебное разбирательство

К иску прилагаются документы:

  • необходимые для урегулирования убытков в обычном случае;
  • заключение независимой техэкспертизы;
  • документы-подтверждение дополнительных расходов, в т. ч. оплата работы эксперта, юриста и т. п.;
  • копия заявления, принятого страховщиком;
  • отказ в выплате;
  • подтверждение о подачи претензии.

Если суд удовлетворит ваш иск, ущерб будет покрыт в полностью. Если в удовлетворении иска отказано – не отчаивайтесь, подавайте апелляцию в вышестоящие суды, учтя при этом причины, по которым в суде первой инстанции вам отказали.

Страховая компания обанкротилась

Очень часто вслед за отзывом лицензии следует процедура банкротства. Если страховая разорилась, то получить выплату будет намного сложнее, а в полном объеме, скорее всего, невозможно. Но пробовать всегда можно и нужно.

Итак, если компания признана банкротом, будет открыто конкурсное производство. Ваши требования, если страховой случай произошел уже после ликвидации, будут удовлетворяться точно не в числе первых, поэтому больше чем на 15% от суммы компенсации рассчитывать не стоит.

Для этого надо, чтобы вас включили в реестр кредиторов. Для этого нужно написать заявление и отправить его арбитражному управляющему, в суд и страховщику. Информацию по делу банкротства можно узнать на интернет-сайтах:

  • Единого федерального реестра арбитражных дел;
  • Картотеки арбитражных дел.

В случае банкротства делать все нужно быстро. С каждым днем уменьшается шанс получить возмещение. По истечении двух месяцев после объявления организации банкротом подавать заявление уже практического смысла нет.

Дальше остается только ждать решения.

Что входит

Без КАСКО на сегодня нельзя обойтись в некоторых ситуациях. Например, оно нужно тогда, когда приобретается авто в кредит, где одним из обязательных условий банка является именно этот вид страхования.

Постановка на платную стоянку машины, незначительный опыт водителя и большие риски попадания в аварии, и другие случаи, когда требуется КАСКО.

Чтобы от страховой компании не получить отказ в выплатах страховки, необходимо четко знать, какие страховые случаи признаются такой компанией. Например, если из-за ДТП образовался скол на лобовом стекле, страховой случай по КАСКО это, или нет.

Водитель должен быть уверен, что он получит страховку и на случай, когда на его машину нападут хулиганы и отломают что-то у нее и так далее.

Все страховые случаи по КАСКО следует разделить на две основные группы:

  1. Имущественные повреждения.
  2. Угон (кража, хищение) имущества (в данном случае – автомобиля).

Существует стандартный перечень страховых случаев, по которым обычно продают полисы КАСКО страховые компании:

  1. Все виды ДТП, случившиеся как на проезжей части, так и на прилегающей к ней территории, которой могут пользоваться другие участники автодорожного движения.
  2. Угон машины (еще называется этот риск «хищением»).
  3. Случайный наезд на препятствие, после чего машина повредилась в некоторых местах (наезд на высокий бордюр, шлагбаум, столб, колесо застряло в канализационном люке, и прочие факторы).
  4. Разрушительные действия третьих лиц (вандалов, хулиганов, преступников, угонщиков) в отношении конструкций автомобиля.
  5. Повреждения дополнительно установленного на авто оборудования при неосторожности – наезде на препятствие, либо после противоправных действий хулиганов.
  6. Повреждения стекла (лобового, бокового) или фар машины из-за отлетевшего камня, либо покрытия дорожного полотна при полном ходе машины.
  7. Повреждения в результате воздействия на автомобиль природных сил – наводнение, землетрясение, ураганы.
  8. Разрушение авто, либо его частей воздействием несчастного случая – пожара, самовозгорания, ударов молнии, упавшего дерева, льда или снега с крыш и другое.
  9. Разрушения авто, возникшие из-за каких-то действий животных или птиц.
  10. Полная гибель автотранспортного средства в результате столкновения на дороге либо иного возможного для компании случая (природного бедствия, например).

Важно! Нужно четко понимать, что любое происшествие или случай не должны быть организованы предумышленно.

Как только страховщик заподозрит сговор участников, либо выявит, что автовладелец специально наехал на препятствие на своей машине, чтобы получить страховку, так сразу же последует отказ в выплатах.

А в иных случаях – даже штраф или занесение в базу данных страховой истории клиента отрицательного отзыва с пометкой о грубых нарушениях.

Все виды ДТП по КАСКО будут признаваться не всеми компаниями одинаково полным списком.

Однако встречаются такие страховщики, которые готовы продавать свой продукт по такому же набору рисков по категории ДТП, как и на случай ОСАГО.

Под ДТП принято понимать страховщиками следующие происшествия:

  • аварии на дорогах, сквозных их участках (прямоезжих, перекрестках, с односторонним и многосторонним движением, вылетел в кювет и т.д.);
  • аварии на поворотах, временных стоянках, возле заездного кармана для общественного транспорта, у ж/д переезда, на светофоре и прочее;
  • столкновения машин во дворе жилого дома;
  • столкновения на парковках и длительных стоянках хранения авто;
  • повреждения машины при ее эвакуации с проезжей части;
  • повреждения автомобиля рабочими автодорожного сервиса ремонтных работ дорожного полотна;
  • прочие случаи, связанные с реальным и предстоящим в скором времени движением машины.

Полный перечень не только самих страховых случаев, но также и деталей, которые подлежат замене за счет страховке, либо ремонту, обязательно страховщиком должен быть составлен, указан в договоре и выдан владельцу полиса КАСКО.

Отдельно указываются повреждения, на каких деталях, конструкциях будут восприниматься страховщиком в качестве базы для расчета выплат, если рассматриваются страховые случаи по КАСКО не ДТП, например, по неосторожности водитель наехал на препятствие.

Обычно обращается внимание на: колеса, диски, ось, бампер, фары и прочие элементы. Поэтому еще в момент составления договора следует внимательно изучить такой перечень и обсудить со страховщиком все его нюансы.

Важно! Помните, что стоимость полиса всегда будет расти по мере добавления в перечень конструктивов и деталей машины дополнительного оборудования.

Чем большее количество, так называемых, «допов» вы включаете в список застрахованных элементов, тем дороже будет получаться цена полиса.

Страховыми случаями нельзя считать, когда на момент наступления происшествия:

  1. За рулем машины, попавшей в аварию или подвергшейся иному происшествию, находился другой человек, не владелец полиса КАСКО и автомобиля.
  2. У автовладельца не было водительских прав или они оказались просроченными.
  3. Водитель был в нетрезвом состоянии.
  4. Водитель пребывал под воздействием каких-либо лекарств, прописанных им врачом, после приема которых запрещено управлять автомобилем.
  5.  Автомобилист халатно относя по отношению к собственной машине – забыл поставить авто на ручник при торможении, неправильно были заменены собственноручно топливная, либо тормозная системы, игнорирование техники безопасности при использовании огня вблизи машины и т.д.
  6. Машина передвигалась вне автодороги и ее инфраструктуры и другое.

Важно! Каждый страховщик имеет полное право устанавливать свой перечень страховых случаев для назначения выплат и случаев для отказа.

Кроме этого, страховые компании зачастую предлагают дополнительные виды полисов, которые могут учесть и другие страховые случаи:

  1. ДСАГО – дополнительное ОСАГО.
  2. Риски для жизни или здоровья водителя, либо его пассажиров.
  3. Риски, возникающие в результате несчастного случая.

Дополнительное ОСАГО является, с одной стороны, неким расширением обязательной разновидности автогражданки, однако оно уже давно причисляется к добровольным видам страхования, а потому и добавляется к КАСКО, как элемент, защищающий ответственность водителя.

Страхование жизни или здоровья также считается дополнительным видом, как и страховка по несчастным случаям.

В обеих этих вариантах может присутствовать происшествие, как от стихийного бедствия, так и от иных проявлений сил природы единичного характера.

Например, это может быть как наводнение, так и удар молнии в машину. При страховании жизни, здоровья, либо от несчастного случая всегда нужно обращать внимание на пункт договора «Форс-мажорные» обстоятельства, которые не признаются страховщиками ликвидными ситуациями и по ним страховка не выплачивается.

При каких обстоятельствах не выплачивает КАСКО

Фото 4

У полиса есть ряд ограничений – страховые компании могут не признать ваш случай страховым, если:

  1. Во время происшествия за рулем авто сидел не владелец и не вписанный в полис водитель.
  2. Водитель был пьян или под влиянием веществ (лекарств с запретом на вождение после приема, наркотиков и т.д.).
  3. Во время случившегося авто находилось вне официальной дороги и прилегающих инфраструктур.
  4. Водитель был с просроченными правами или вовсе без них.
  5. Имела место халатность – проигнорирована техника безопасности управления авто, необходимый алгоритм действий при торможении или передвижении и т.д.
  6. Были нарушены ПДД.
  7. В машине были нарушения, и ее нельзя было использовать, но водитель все равно это сделал.

Также, в выплате могут отказать, если случай оказался предумышленным – вы повредили авто специально, чтобы получить денежное вознаграждение по полису страхования.

Помимо этого нужно соблюдать договор. Если вы нарушили любой из регламентов, прописанных в договоре с СК, выплату можно и не дождаться. Незаполненные правильно, или не в полной мере предоставленные документы, также затормозят решение СК по поводу вашего случая.

Действия при страховом случае по каско

Каждому владельцу автомобиля следует знать, что делать при страховом случае по каско. В зависимости от ситуации, приведшей к повреждению автомобиля, перечень действий может различаться. Если машина пострадала во время движения или от ситуации, подходящей под значение дорожно-транспортного происшествия, страхователю необходимо:

  1. Известить ГИБДД или полицию о факте ДТП или ЧП для документальной фиксации происшествия — составления протокола. После этого сразу нужно позвонить в СК и сообщить о наступлении страхового случая. Оператор зарегистрирует обращение и, при необходимости, проконсультирует по вопросам дальнейших действий.
  2. Не передвигать ТС до приезда сотрудников ГИБДД и не делать мелкий ремонт — это может повлиять на схему происшествия, и быть воспринято страховщиком как попытка мошенничества.
  3. Не говорить ничего лишнего другим участникам аварии. Если в ДТП участвовали несколько сторон, третьи лица, не рекомендуется обсуждать с оппонентами возможность компенсации ущерба в обход стандартной процедуры — это также может расцениваться как попытка мошенничества по отношению к СК.
  4. Сделать фото места происшествия на мобильный телефон. При возможности следует обязательно сфотографировать результат ДТП в различных ракурсах, чтобы у СК не возникало дополнительных вопросов. Чем более подробно будет представлен случай, тем меньше шансов получить отказ в компенсации.
  5. Описать схему происшествия сотрудникам ГИБДД. По прибытии уполномоченных сотрудников важно в подробностях описать схему происшествия для протокола и убедиться, что все сказанное было зафиксировано в соответствии со словами страхователя. Подписывать протокол владелец ТС должен только при согласии с написанным в нем.

Страховой случай каско без ДТП также требует обращения в ГИБДД или полицию. Далее необходимо сообщить страховой компании о произошедшем, задать вопросы о дальнейших действиях и соблюдать указания сотрудников СК. Если причинен вред здоровью нужно немедленно обратиться в медучреждение или дождаться бригаду скорой помощи на месте.

Что делать, если отказали

Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

Если и в этом будет отказано клиенту, тогда уже имеет смысл подавать претензию на имя руководителя страховой, а если претензия не будет удовлетворена, тогда идти в суд.

И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

Стандартный перечень страховых случаев по КАСКО:

  • ДТП;
  • Хищение (угон транспортного средства);
  • Повреждение автомобиля, а также дополнительного оборудования в результате наезда на препятствие, действий третьих лиц (противоправных или по неосторожности). Перечень дополнительного оборудования (например, колёса, диски) обычно прописываются при составлении договора страхования. Как правило, цена страховки возрастает при большем количестве застрахованного дополнительного оборудования;
  • Полное уничтожение транспортного средства в результате действий злоумышленников или стихийного бедствия. Но, если рассматривать стихию, следует внимательно перечитывать договор со страховой компанией. Нередко природные катаклизмы попадают под обстоятельства форс-мажор. В этом случае выплаты страховщик не производит.

Сроки возмещения ущерба

Фото 5

Сроки возмещения также устанавливаются каждой компанией по-своему. Они обязательно должны быть записаны в правилах страхования по каско или в договоре.

Обычно срок составляет от десяти дней до месяца. Конечно, возможны и задержки, причем не только из-за нежелания платить клиенту (встречается, как правило, в мелких фирмах), но и по вполне объективным причинам, например, задержка в поступлении нужных запчастей или большая очередь желающих получить возмещение.

Если срок выплаты нигде не указан, придется руководствоваться Гражданским кодексом, который устанавливает обязательность разумного срока выплат. Если прошел месяц, а выплат еще нет, явно разумный срок закончился, и можно требовать со страховой компании не только компенсацию, но и неустойку за задержку выплаты.

Если в договоре не указано другое, то срок во время которого ущерб должен быть возмещен начинает считаться со дня предоставления всех требуемых документов.

Законодательное регулирование КАСКО

В настоящее время не существует специального федерального закона, регулирующего перечень страховых случаев по КАСКО. Деятельность участников рынка добровольного страхования транспортных средств регулируется Законом РФ №4015-1 от г. “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. Согласно этому документу страховщики и их объединения имеют право:

  • самостоятельно устанавливать правила добровольного страхования имущества;
  • определять перечень страховых случаев и рисков;
  • устанавливать порядок определения размера ущерба, страховой суммы, премии и тарифа;
  • утверждать порядок заключения и расторжения договора страхования;
  • определять порядок выплаты компенсации;
  • составлять перечень оснований для отказа в возмещении ущерба.

Правила страховых компаний относительно того, на что распространяется КАСКО и в каком порядке возмещается ущерб, должны быть составлены таким образом, чтобы они не противоречили Гражданскому кодексу РФ, другим федеральным и местным законам. Условия составления договора страхования регламентируются статьями 929 и 943 ГК РФ. Правила той или иной компании должны носить публичный характер и находиться в общем доступе для желающих с ними ознакомиться.

Что относится к страховым случаям?

Практически в каждой СК полис каско отличается индивидуальными условиями и особенностями, поэтому список страховых случаев может отличаться от компании к компании. Однако практически все полисы каско покрывают такие категории рисков, как связанные с дорожно-транспортным происшествием и не связанные.

В результате ДТП

Страховые компании и правила страхования под дорожно-транспортным происшествием понимают все ситуации на дорогах, приведшие к порче или полной гибели автомобиля. Некоторые страховщики продают каско для ДТП по тому же набору рисков, что и ОСАГО. Другие отказываются от полного перечня, чтобы уменьшить вероятность своих убытков, и включают в программу ограниченный ряд рисков. Самыми распространенными являются:

  • Аварии на всех видах дорог;
  • Столкновение во дворах жилых домов;
  • ДТП на парковках и стоянках;
  • Причинение ущерба при работе эвакуатора;
  • Повреждение машины работниками дорожных служб.

Список рисков, относящихся к дорожно-транспортным происшествиям, может меняться. Он указывается в договоре наряду с перечислением запчастей и конструкций машины, которые могут подлежать замене или ремонту по страховке каско при ДТП. В договоре будет указан список случаев, когда после аварии страхователь не сможет получить возмещение (наркотическое/алкогольное опьянение, отсутствие водительских прав и т.д.)

Без ДТП

Страховой случай по каско без ДТП — это любая ситуация, не связанная с движением автомобиля. В зависимости от программы полис добровольной страховки может защищать от следующих рисков:

  • Повреждения от стихийных бедствий;
  • Повреждения от противоправных действий иных лиц;
  • Повреждения, нанесенные иными лицами по неосторожности;
  • Повреждения от столкновений с животными/птицами;
  • Повреждения от падения тяжелых предметов;
  • Повреждения от самовозгорания;
  • Случаи угона, хищения и грабежа.

Также договорами каско предусмотрены случаи, которые могут стать причиной отказа в выплатах даже при наступлении страхового события. К наиболее распространенным нестраховым случаям по каско относятся хищение автомобиля, в котором были оставлены паспорт, свидетельство о регистрации машины или ключи зажигания. Не выплатят полную сумму возмещения при незначительных повреждениях с минимальным ущербом, если оформлен полис с франшизой, а также при умышленном причинении повреждений машине с целью получения компенсации.

Если машина на гарантии

Главная проблема здесь вот в чем: если автомашина будет ремонтироваться не у официального дилера, заводской гарантии можно лишиться. Поэтому еще на этапе заключения договора предусмотрите этот момент.

При повреждении авто, вы ремонтируете его как описано в подзаголовке «Шаг пятый – получаем восстановленный автомобиль или страховую выплату». Официальный дилер будет для СК сторонней СТОА.

Если в список автосервисов, сотрудничающих со страховой, входит официальный дилер марки вашего авто, то возможно направление в такой техцентр. Это уже будет натуральным возмещением.

Как принимать машину после ремонта по КАСКО

Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

  1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
  2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
  3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
  4. Скрытые повреждения.
  5. Описание полной комплектации машины.
  6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

  • акт приема-передачи;
  • акт работ, которые реально были проделаны;
  • оригинал заказа-наряда;
  • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
  • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
  • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
  • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

Обратите внимание! Автомастерские – это такие сервисные службы, где рабочий порядок подразумевает частую смену мастеров при проведении восстановительных операций по ремонту авто с КАСКО.

Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

Какой рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве, показано в статье: рейтинг страховых компаний КАСКО в Москве.

Про регресс по КАСКО к виновнику не вписанному в страховку читайте здесь.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/remont-po-kasko.html
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/straxovoj-sluchaj-po-kasko.html
  • https://kulikavto.ru/kasko/kak-poluchit-vyplatu-po-kasko-poshagovaya-instrukciya-i-razbor-vsekh-variantov.html
  • https://insure-guide.ru/transport/straxovoj-sluchaj-po-kasko/
  • https://mycary.ru/insurance/strahovoy-sluchai/volshebnyy-polis-chto-delat-esli-nastupil-strahovoy-sluchay-po-kasko.html
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/strahovoj-sluchaj-po-kasko.html
  • https://insur-portal.ru/kasko/strahovoy-sluchay-kasko
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий