Как правильно благодарность награждается или вручается Опытный руководитель знает, правильная мотивация персонала – гарантия успешной работы предприятия или. Содержание
Благодарность клиенту
При занятии бизнесом, немаловажным моментом является укрепление взаимоотношений с клиентом таким образом, чтобы они снова и снова воспользовались вашими услугами. И здесь большую роль играет благодарственное письмо. Данный документ должен обладать индивидуальностью и придерживаться следующих правил:
- При оформлении документа, в приветствии нужно правильно написать имя клиента.
- Оговорить причину благодарственного документа.
- Обращение должно быть искренним. Можно привести выдержки из разговора с клиентом, чтобы он уяснил, что его не забыли.
- Приложить сопутствующие вопросы по улучшению сервиса.
- Выразить надежду, что клиент доволен обслуживанием, и отметить готовность отозваться на его вопросы и рекомендации.
- Задать вопрос, нужны ли дополнительные услуги, для повышения его удовлетворенности.
- Записать наименование своей фирмы, логотип и брендовые знаки. Лучше заполнять на фирменном бланке, где эти символы существуют.
- При отправке благодарственного бланка по E-mail, имя и логотип фирмы надо размещать под подписью отправителя.
- В заключении надо выразить надежду на продолжение сотрудничества с клиентом.
- Письмо нужно заверять от руки лично.
Что лучше благодарность или почетная грамота?
Грамота представляет собой поощрительный документ, написанный в деловом стиле, которым награждают в основном сотрудника за достижение успешных результатов в какой-либо сфере деятельности.
Грамота может вручаться коллективу фирмы или учреждения за достижение отличных экономических показателей. Различают почетные и похвальные грамоты.
В области международных отношений под грамотой понимают оформленный официально акт, свидетельствующий об установлении правовых отношений или заключении межнациональных договоренностей.
Грамота, в понимании акта, устанавливает какие-либо привилегии, полномочия или утверждает права на что-то. Слово грамота впервые упомянуто в Византии. Так называли послания, указы, иные деловые письменные бумаги. На Руси термин стал использоваться с X столетия, главным образом в значении акта, частного или официального письма.
Понятие грамота, как мера поощрения, приобрело особую значимость в СССР. Хорошая успеваемость в учебных заведениях, достижения в спорте, творчестве, успехи в трудовой деятельности обязательно сопровождались вручением всевозможных грамот. В наши дни этот термин уже не имеет такого широкого применения, но до сих пор является отличным стимулом к профессиональному и личностному росту.
С появлением эпистолярного жанра возникает понятие благодарственное письмо.
В современном понимании благодарственное письмо – оформленный на фирменном бланке предприятия полноценный официальный документ, содержащий слова благодарности за оказанную услугу, выполненную работу или выражающий искреннюю признательность за сотрудничество.
Выступает в виде поощрения за качественное выполнение поставленных задач, совершение достойного поступка, проявленную ответственность, совершенствование профессиональных навыков. Письмо благодарности составляется в свободной форме и имеет эмоционально окрашенное содержание.
Степень официальности письма зависит от социального статуса получателя. Чаще всего направляется от имени руководства компании, главы исполнительного или законодательного органа в адрес организации, должностного или гражданского лица.
Поводом для написания благодарственного письмо может стать: длительный срок службы на занимаемой должности, личные достижения, проявление активности в жизни коллектива, быстрый рост карьеры, выражение благодарности за поздравление или приглашение на какое-либо мероприятие, за хорошее воспитание ребенка (для родителей).
Отличие благодарственного письма от грамоты
Между грамотой и благотворительным письмом существуют явные различия:
Грамота выдается в честь достижения каких-либо фактически зафиксированных результатов, например:
- За победу в соревнованиях.
- Успешное изучение отдельных предметов.
- Хорошую успеваемость.
- Добросовестный труд.
- Высокий профессионализм.
- Отличные показатели в воспитании учащихся.
Благодарственное письмо выражает признательность за совершение каких-либо действий или оказание услуг. Поводом для благодарности может быть:
- Подготовка участников к конкурсу.
- Участие в мероприятии.
- Ответственный подход к работе.
- Добросовестное исполнение контракта.
- Плодотворное сотрудничество.
- Безвозмездное предоставление чего-либо.
- Оказание помощи или содействия.
- Внесение личного вклада.
- Отличное воспитание ребенка.
Другие отличия:
- Грамота, выступающая в роли акта, определяет права, утверждает полномочия и привилегии. Благодарственное письмо такими свойствами не обладает.
- Бланки для грамот обычно довольно сдержанные, со скромным обрамлением, не содержат лишних украшений. На них может изображаться логотип компании или эмблема. Письма благодарственные оформляются в более ярком дизайне, часто с добавлением красочных печатных изображений.
- грамоты сдержанное и официальное, без эмоциональной окраски. Текст немногословный. В бланк вписывается минимум информации об адресате, без указания информации о личных его качествах. Стиль благодарственного письма менее официальный, более развернутый, передающий возвышенные эмоции. Слова в тексте душевные и теплые. Текст излагается в произвольной форме. В благодарственном письме часто описываются положительные черты и заслуги человека, которому оно предназначается, или перечисляются преимущества учреждения.
- В отличие от грамоты благодарственное письмо имеет больший диапазон использования.
- По значимости грамота весомее, чем благодарственное письмо, но получать и тот и другой поощрительный документ одинаково приятно.
Обе деловые бумаги занимают значимую позицию среди способов стимулирования трудовой деятельности. При устройстве на работу наличие награждений грамотами и поощрений благодарственными письмами рассматривается работодателями как предпочтительное преимущество для получения вакансии.
Нематериальное стимулирование эффективно
Трудовое законодательство предусматривает различные способы стимулирования персонала, как материальные, так и нематериальные (ст. 191 ТК РФ). Перечислим основные из них:
- благодарность;
- премия;
- ценный подарок;
- почетная грамота;
- представление к званию лучшего по профессии;
- представление к государственной награде (за особые заслуги перед обществом и государством).
Как видно из перечня способов поощрения работников, установленного Трудовым кодексом РФ, работодатель может использовать не только материальное стимулирование работников, но и моральное поощрение. По мнению практиков, поощрить сотрудника без денег – действенный способ подвигнуть его к дальнейшим успехам на благо организации (подробнее об этом см., «Стимулируем работников»).
Читайте также: Административно технический персонал по электробезопасностиЕсли организация крупная, и директор не контактирует с подчиненными лично, непосредственный руководитель сотрудника должен уведомить его об успехах сотрудников своего подразделения, достойных награды. Это можно сделать, как устно, так и в письменной форме, подав директору представление к поощрению.
В этом документе непосредственный руководитель даст оценку трудовой деятельности работника и докажет необходимость награждения. Получив представление на поощрение сотрудника, директору будет намного проще принять решение по данному вопросу (подробнее об этом см., «Представление к поощрению (образец)»).
Источники
Использованные источники информации при написании статьи:
- https://point24h.ru/blagodarstvennoe-pismo-vruchaetsya-nagrazhdaetsya-pravilno/
- https://s70perm.ru/trudoustrojstvo-drugoe/blagodarstvennoe-pismo-vruchaetsya.html