Благодарность вручается или награждается

 

Как правильно благодарность награждается или вручается Опытный руководитель знает, правильная мотивация персонала – гарантия успешной работы предприятия или. Содержание

Благодарность клиенту

При занятии бизнесом, немаловажным моментом является укрепление взаимоотношений с клиентом таким образом, чтобы они снова и снова воспользовались вашими услугами. И здесь большую роль играет благодарственное письмо. Данный документ должен обладать индивидуальностью и придерживаться следующих правил:

  • При оформлении документа, в приветствии нужно правильно написать имя клиента.
  • Оговорить причину благодарственного документа.
  • Обращение должно быть искренним. Можно привести выдержки из разговора с клиентом, чтобы он уяснил, что его не забыли.
  • Приложить сопутствующие вопросы по улучшению сервиса.
  • Выразить надежду, что клиент доволен обслуживанием, и отметить готовность отозваться на его вопросы и рекомендации.
  • Задать вопрос, нужны ли дополнительные услуги, для повышения его удовлетворенности.
  • Записать наименование своей фирмы, логотип и брендовые знаки. Лучше заполнять на фирменном бланке, где эти символы существуют.
  • При отправке благодарственного бланка по E-mail, имя и логотип фирмы надо размещать под подписью отправителя.
  • В заключении надо выразить надежду на продолжение сотрудничества с клиентом.
  • Письмо нужно заверять от руки лично.

Что лучше благодарность или почетная грамота?

Грамота представляет собой поощрительный документ, написанный в деловом стиле, которым награждают в основном сотрудника за достижение успешных результатов в какой-либо сфере деятельности.

Грамота может вручаться коллективу фирмы или учреждения за достижение отличных экономических показателей. Различают почетные и похвальные грамоты.

В области международных отношений под грамотой понимают оформленный официально акт, свидетельствующий об установлении правовых отношений или заключении межнациональных договоренностей.

Грамота, в понимании акта, устанавливает какие-либо привилегии, полномочия или утверждает права на что-то. Слово грамота впервые упомянуто в Византии. Так называли послания, указы, иные деловые письменные бумаги. На Руси термин стал использоваться с X столетия, главным образом в значении акта, частного или официального письма.

Понятие грамота, как мера поощрения, приобрело особую значимость в СССР. Хорошая успеваемость в учебных заведениях, достижения в спорте, творчестве, успехи в трудовой деятельности обязательно сопровождались вручением всевозможных грамот. В наши дни этот термин уже не имеет такого широкого применения, но до сих пор является отличным стимулом к профессиональному и личностному росту.

С появлением эпистолярного жанра возникает понятие благодарственное письмо.

В современном понимании благодарственное письмо – оформленный на фирменном бланке предприятия полноценный официальный документ, содержащий слова благодарности за оказанную услугу, выполненную работу или выражающий искреннюю признательность за сотрудничество.

Выступает в виде поощрения за качественное выполнение поставленных задач, совершение достойного поступка, проявленную ответственность, совершенствование профессиональных навыков. Письмо благодарности составляется в свободной форме и имеет эмоционально окрашенное содержание.

Степень официальности письма зависит от социального статуса получателя. Чаще всего направляется от имени руководства компании, главы исполнительного или законодательного органа в адрес организации, должностного или гражданского лица.

Поводом для написания благодарственного письмо может стать: длительный срок службы на занимаемой должности, личные достижения, проявление активности в жизни коллектива, быстрый рост карьеры, выражение благодарности за поздравление или приглашение на какое-либо мероприятие, за хорошее воспитание ребенка (для родителей).

Отличие благодарственного письма от грамоты

Между грамотой и благотворительным письмом существуют явные различия:

Грамота выдается в честь достижения каких-либо фактически зафиксированных результатов, например:

  • За победу в соревнованиях.
  • Успешное изучение отдельных предметов.
  • Хорошую успеваемость.
  • Добросовестный труд.
  • Высокий профессионализм.
  • Отличные показатели в воспитании учащихся.

Благодарственное письмо выражает признательность за совершение каких-либо действий или оказание услуг. Поводом для благодарности может быть:

  • Подготовка участников к конкурсу.
  • Участие в мероприятии.
  • Ответственный подход к работе.
  • Добросовестное исполнение контракта.
  • Плодотворное сотрудничество.
  • Безвозмездное предоставление чего-либо.
  • Оказание помощи или содействия.
  • Внесение личного вклада.
  • Отличное воспитание ребенка.

Другие отличия:

  1. Грамота, выступающая в роли акта, определяет права, утверждает полномочия и привилегии. Благодарственное письмо такими свойствами не обладает.
  2. Бланки для грамот обычно довольно сдержанные, со скромным обрамлением, не содержат лишних украшений. На них может изображаться логотип компании или эмблема. Письма благодарственные оформляются в более ярком дизайне, часто с добавлением красочных печатных изображений.
  3. грамоты сдержанное и официальное, без эмоциональной окраски. Текст немногословный. В бланк вписывается минимум информации об адресате, без указания информации о личных его качествах. Стиль благодарственного письма менее официальный, более развернутый, передающий возвышенные эмоции. Слова в тексте душевные и теплые. Текст излагается в произвольной форме. В благодарственном письме часто описываются положительные черты и заслуги человека, которому оно предназначается, или перечисляются преимущества учреждения.
  4. В отличие от грамоты благодарственное письмо имеет больший диапазон использования.
  5. По значимости грамота весомее, чем благодарственное письмо, но получать и тот и другой поощрительный документ одинаково приятно.

Обе деловые бумаги занимают значимую позицию среди способов стимулирования трудовой деятельности. При устройстве на работу наличие награждений грамотами и поощрений благодарственными письмами рассматривается работодателями как предпочтительное преимущество для получения вакансии.

Нематериальное стимулирование эффективно

Трудовое законодательство предусматривает различные способы стимулирования персонала, как материальные, так и нематериальные (ст. 191 ТК РФ). Перечислим основные из них:

  • благодарность;
  • премия;
  • ценный подарок;
  • почетная грамота;
  • представление к званию лучшего по профессии;
  • представление к государственной награде (за особые заслуги перед обществом и государством).

Как видно из перечня способов поощрения работников, установленного Трудовым кодексом РФ, работодатель может использовать не только материальное стимулирование работников, но и моральное поощрение. По мнению практиков, поощрить сотрудника без денег – действенный способ подвигнуть его к дальнейшим успехам на благо организации (подробнее об этом см., «Стимулируем работников»).

Читайте также: Административно технический персонал по электробезопасности

Если организация крупная, и директор не контактирует с подчиненными лично, непосредственный руководитель сотрудника должен уведомить его об успехах сотрудников своего подразделения, достойных награды. Это можно сделать, как устно, так и в письменной форме, подав директору представление к поощрению.

В этом документе непосредственный руководитель даст оценку трудовой деятельности работника и докажет необходимость награждения. Получив представление на поощрение сотрудника, директору будет намного проще принять решение по данному вопросу (подробнее об этом см., «Представление к поощрению (образец)»).

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://point24h.ru/blagodarstvennoe-pismo-vruchaetsya-nagrazhdaetsya-pravilno/
  • https://s70perm.ru/trudoustrojstvo-drugoe/blagodarstvennoe-pismo-vruchaetsya.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий