Автобиография образец на госслужбу

 

ТОП 7 советов по составлению автобиографий для поступления на государственную службу, о чем ни в коем случае не следует упомянуть. Автобиография очень важна при приеме на госслужбу. От правильности ее написания будет зависеть первое впечатление работодателя. Этот документ будет долго хранится в личном деле, поэтому к написанию стоит подходить ответственно.

Как написать автобиографию при трудоустройстве на госслужбу

При трудоустройстве на государственную службу, кроме паспорта гражданина РФ и СНИЛС нужны документы о полученном образовании, прохождении курсов, всевозможные справки и характеристики. Написание заявлений и анкет требуют соблюдения установленных правил. Рассмотрим, как составляется автобиография на госслужбу: образец заполнения приводится в тексте.

Основные правила написания автобиографии на госслужбу

Если гражданин намеревается устроиться на работу в коммерческую структуру, автобиографию у него запросят в редких случаях. Только, если речь идет о крупных корпорациях. Лица, претендующие на должность в государственную организацию, обязаны составить данный документ.

Правовыми нормами не предусмотрены единые стандарты написания автобиографии. Но ряд организаций выпускает подзаконные акты, где излагаются требования для соискателей именно в их структуре.

Само же требование составления автобиографий закреплено в ряде федеральных законов, которые регулируют процедуру принятия на вакантные должности в конкретных государственных учреждениях. Например, ФЗ РФ № 114 (от .

1997) предписывает соблюдение правила для лиц, устраивающихся на таможенную службу.

Несмотря на то, что единой формы составления автобиографии не существует, придерживаться особых правил при написании необходимо:

  1. Все представленные сведения должны быть правдивы. Желательно, чтобы соискатель мог подтвердить их документально.
  2. При составлении обязателен деловой стиль. Требуется избегать жаргонизмов и простонародных выражений.
  3. Грамматические ошибки не должны отсутствовать, плюс не допускается наличие зачеркиваний, помарок, исправлений.
  4. Изложение обязательно носит хронологический порядок. Т.е. начинается от рождения, далее – учеба в школе. Заканчивать следует текущим моментом.
  5. Очень подробное жизнеописание неприемлемо. Нет необходимости изложения несущественных деталей. Необходимы конкретные факты, описанные так, чтобы они уместились максимум на 2-х листах.
  6. Если в тексте упоминаются образовательные учреждения и прочие организации, где сотрудник проходил обучение или работал, сведения о них надлежит вносить подробно. Т.е. простой аббревиатурой не обойтись.

Цель написания любой автобиографии – создание общего образа соискателя на должность.

Что следует указать в автобиографии

Намного проще, если при оформлении на работу выдают стандартный бланк с указанием, какую информацию необходимо отобразить в автобиографии. Если таковой не предоставлен, в ней необходимо указывать следующие сведения:

  • ФИО заявителя, дату и место его рождения, наличие или отсутствие гражданства.
  • Информация о полученном образовании. Следует подробно описывать наименование учебных заведений и факультетов и указывать сроки прохождения обучения. Нужно также сделать ссылки на документы, подтверждающие получение образования (серии и номера дипломов, аттестатов и пр.).
  • Сведения о семейном положении с указанием ФИО супруги (супруга), даты его рождения и даты регистрации брака. Если заявитель в разводе кроме вышеозначенной информации следует указать дату развода. В этом пункте также необходимы ссылки на документы (свидетельства о заключении и/или расторжении брака).
  • Информация о близких родственниках. Нужно написать их ФИО, даты рождения, наличие гражданства и место проживания данных лиц. Если кто-либо из членов семьи осуществлял трудовую деятельность, связанную с секретной государственной информацией, это необходимо также указать.
  • Описывая опыт работу, нужно наименование всех структур вписывать полностью и фиксировать даты поступления и указывать занимаемую должность. Можно дать краткий обзор выполняемого рода деятельности. Следует представлять не только даты увольнения, но и причины таковых. Женщине, имеющей детей необходимо обозначить сроки ухода в отпуск по беременности и родам, а также по уходу за детьми.
  • Если автобиографию составляет военнообязанный, необходимо указывать срок и место прохождения военной службы (здесь вносят название части и населенный пункт), а также воинское звание.
  • При условии, что гражданин привлекался к уголовной ответственности, это факт надлежит отразить в документе с указанием статьи, предписанной меры наказания и условиях ее отбытия. С административной ответственностью немного сложней. Если гражданин привлекался к штрафу за незначительное правонарушение, указывать данный факт не обязательно при условии, что он не имеет четко прослеживаемой связи с вакантной должностью. Например, если гражданин устраивается на должность водителя в Прокуратуру, ему следует обозначить, что он привлекался за нарушения ПДД, а когда устраивается архивариусом в Отдел Соцзащиты, необходимость в этом отсутствует.
  • Обязательно написать дату составления автобиографии, проставить подпись претендента с расшифровкой.

В качестве дополнительной информации для более точного отображения облика претендента можно указать:

  1. Наличие серьезных заболеваний, протекающих в хронической форме. Если у соискателя имеется перспектива на излечение, лучше этот пункт обойти стороной.
  2. Уровень компьютерной грамотности, владение сложными программами.
  3. Наличие водительских прав и собственного автомобиля.
  4. Имеется ли серьезное хобби (например, занятия спортом) и уровень достижений в нем.
  5. Главные личностные черты характера по мнению самого составителя.

Образец автобиографии — скачать

Примерный образец простой автобиографии может выглядеть следующим образом:

Скачать образец автобиографии для государственной службы в формате docx

Образец автобиографии актуален на 2022 год.

При желании представленный документ можно дополнять прочими сведениями. Соискателю нужно помнить, что цель подачи данного документа не просто представить свою личность, а сделать это с наиболее выгодной для себя стороны.

Источник:

Образец автобиографии на госслужбу

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Тихонов Ярослав Иванович, родился 10 августа 1972 года в г. Москва.

В 1979 году пошел в первый класс средней школы № 124 г. Москвы. После окончания 9 классов в 1986 году поступил в Юридический лицей г. Москвы, который окончил в 1988 году с медалью.

С 1989 года обучался в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова на юридическом факультете, который окончил в 1994 году и получил полное высшее образование по специальности «Правоведение». Во время обучения в университете был старостой группы.

С октября 1994 года по март 2005 года работал юристом в ООО «Возрождение». С апреля 2005 г. назначен на должность юрисконсульта ООО «Стройконсалтинг, где работаю по настоящее время.

Состав семьи:
жена – Тихонова Лилия Сергеевна, 1974 года рождения, директор салона красоты;
сын – Тихонов Егор Ярославович, 1999 года рождения, ученик 9-го класса средней школы № 39 г. Москвы.

Ни я, ни мои ближайшие родственники под следствием не пребывали, судимости не имеют.

Автобиография — это краткое и строгое изложение основных биографических событий жизни человека, представляемое по требованию отдела кадров, кандидатом, устраивающимся на работу. Документ добавляется в личную папку сотрудника и хранится в ней наряду с трудовым договором, приказом, заявлением, личной карточкой, характеристиками, резюме и т.д.

Полезные советы по написанию

Для того чтобы избежать типичных ошибок при составлении автобиографии, предлагаем некоторые советы, которые помогут в этом деле:

  • несмотря на то, что в большинстве случаев требуется собственноручно составленная автобиография, это не означает, что она должна быть написана именно от руки;
  • при использовании технических средств (компьютера и принтера) необходимо распечатывать документ только черными чернилами (не забудьте поставить подпись!);
  • если автобиография заполняется от руки, необходимо использовать ручку только синего или черного цветов;
  • следует использовать обычный чистый лист формата А4;
  • наименование документа необходимо центровать, а сам текст выравнивать по ширине;
  • не стоит пытаться внести в текст недостоверную информацию, поскольку в настоящее время соискатели проходят проверку через ФСБ, а потому все тайное в любом случае станет явным;
  • строго нельзя использовать просторечные, жаргонные и т.п. выражения, поскольку документ носит характер официального и должен соответствовать деловому стилю изложения;
  • не допускаются исправления, зачеркивания, поправки, бумага должна выглядеть «чисто»;
  • изложение информации должно отвечать принципу последовательности (не стоит указывать места работы прежде полученного образования и т.п.);
  • не стоит использовать обе стороны листа, текст должен содержаться только на 1 странице;
  • оптимальный объем документа – 1-2 листа, бумага большего объема уже не будет напоминать краткую автобиографию и будет выглядеть попросту смешно.

Справка! Во избежание попадания в неловкую ситуацию и переписывания по нескольку раз бумаги рекомендуем воспользоваться имеющимся в любой кадровой службе образцом, в котором содержится в общем виде перечень разделов, необходимых к заполнению.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://taradmin.ru/prochee/avtobiografiya-dlya-gossluzhby-obrazets-napisaniya-na-2020-god.html
  • https://kalibr20.ru/urkons/kak-pisat-avtobiografiju-pri-prieme-na-gossluzhbu/
  • https://tabor-kids.ru/otvetstvennost/avtobiografiya-blank-dlya-gossluzhby.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий